От В. Кашин Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 21.11.2014 19:04:59 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Re: Очевидно что...

Добрый день!
>Потому что с автомобилизацией в СССР вообще и в РККА в частности было не так уж и плохо.
Не так уж плохо по сравнению с кем и по каким параметрам? Самые технически "проседавшие" по сравнению с другими крупными странами аспекты советской военной мощи - именно автотранспорт и связь. Машин может количественно не так и мало, но качественно автопарк самый отсталый и убогий из всех участников войны. С машинами повышенной проходимости большая беда, быстроходный тягачей для артиллерии нет. Из этого следует большое снижение возможностей танковых войск, из этого следует снижение мобильности в целом, больше попаданий в окружение, больше потерь. По ходу войны эти негативные факторы ослабил ленд-лиз, но это только со временем.
>А вот без господства в воздухе никакие самые лучшие автомобильные войска никуда ничего не довезут.
Советские ВВС при всех своих недостатках не были настолько вопиюще отсталыми и безнадежными, как советский автотранспорт. И проблемы ВВС были не столько связаны с техникой, сколько с тактикой, подготовкой - и той же связью. Если бы были перед войной дополнительные экономические ресурсы, их можно было бы с наибольшим эффектом потратить именно на автомобильчики (ну и на связь). Еще один большой завод по выпуску грузовиков+ отлаженное массовое производство полугусеничников (или полноприводных машин) для перевозки артиллерии - и наши беды в начале войны были бы сильно меньшими.
С уважением, Василий Кашин