От Claus Ответить на сообщение
К Radarytch
Дата 18.11.2014 19:53:56 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Эта музыка...

> - в аэродинамическом плане ЛаГГ был весьма неплох.
Примерно то же самое,что и Як.
по крайней мере серийные Яки и ЛаГГи 1943-44 (т.е. доведенные до ума) по скорости практически не отличались.
Так что ничего ценного.

>"Вина" Лавочкина состоит в отсутствии надежных методов расчета конструкции из дельта-древесины и в слабости отечественной химической промышленности.
А какая разница? По факту "Ну не шмогла я, не шмогла".
Это самый худший советский истребитель времен ВОВ и соответственно наименее ценный.
А причины - кого они волнуют.

>>и ранний Ла-5.
> - вас не смущает, что опытный ранний Ла-5, согласно доклада Шахурина, превосходит по ЛТХ опытный вундефлюгцойг И-185М-82?

Вот только о каком из них Вы говорите?
"5 мая 1942 Дир. завода 21 Гостинцев и ГК С.А.Л. писали письмо в НКАП А.И.Ш.:
"Гос. испытания ЛаГГ-3 с М-82, проводимые в НИИ ВВС и ЛИИ НКАП на заводе 21, закончены.
При испытаниях показаны следующие основные данные:
1. Макс. скор. у земли - 515 км/час
2. Макс. скор. на форс. на 700 м - 560 км/час
3. Макс. скор. на 6450 - 600 км/час
4. Время набора 5000 м - 6 мин. на ном. и 5.2 мин. на форсаже...
9. ЛаГГ-3 с М-82 представляет собой серийный ЛаГГ-3 с измененной ВМГ

27 мая 1942 года был подготовлен Ра¬порт Н.Н. Поликарпова А.И.Шахурину по испытаниям И-185 М-82:
«Докладываю, что мною получена информация из Новосибирска с за¬вода № 51 от 22 мая 1942 года с нижеследующими данными облета самолета И-185-М-82А. Скорость у земли на номинале Рк=950 мм рт.ст. - 508 км/ч на форсаже Рк=1110 мм рт.ст. - 535 Скорость по высотам: на 1000 м - 524 2000 - 544 3000 - 562 4000 - 552 5000 - 564 5900 - 583 7000 - 571
Отмечена неудовлетворительная работа мотора на 2-й скорости на¬гнетателя, что занизило на 15-17 км/ч скорость на 6000 м.
Испытания продолжаются» (10686).

5 июля 1942 г. в Новосибирске на аэродроме ГВФ закончились совместные заводские и государственные испытания И-185 М-82 «И», которые проходили с 13 апреля 1942. Всего было произведено 42 полета с налетом 31 час 58 минут. От завод №51 летал Логинов, от НИИ ВВС - Никашин. Максимальная скорость у земли на форса же составила 549 км/ч, на высоте 6470 м - 615 км/ч. Указывалось, что И-185 М-82А «по своим летным данным в основном соответствует со¬временным требованиям ВВС Красной Армии» и может быть рекомендован для постройки вой¬сковой серии. Предлагалось устранить недо¬статки и довести самолет до боевого состоя¬ния вместе с М-71 №6204 не позднее 15 авгус¬та 1942 г. (9979).
"
Небольшие флуктуации в серии были у всех самолетов. И главное из-за недоведенности двигателя, ЛТХ могли определяться конкретным экземпляром М-82.
Но в целом, данные от июля 1942 говорят скорее о некотором превосходстве И-185.

> - поправка - до Ла-5Ф. А это начало 43-го и основная часть всех Ла-5.
Ла-5Ф это в лучшем случае уровень Як-7Б, на тот момент самолетва уже не нового.
А Як-9 имел примерно такие же ЛТХ но при заметно большей дальности.

> - Як в общем тоже не блистал.
Он был лучшим из того что имелось.
И МиГ и ЛаГГ ему уступали.

>>А Ла-5ФН и в Тбилиси внедрить можно было.
> - в Тбилиси возможностей для опытных работ по сути не было.
Опытные работы зачатую велись на заводах типа "сарай". А ОКБ Лавочкина практически уже перевели в Тбилиси.

>>МиГ с М-82
> - в этой гнусной реальности под И-211 пришлось бы перестраивать производство - с соответствующими сроками.
Можно подумать с другими тапами такого не было.

>>или Як с М-82
> - АСЯ попробовал в 41-м и вполне резонно забросил в условиях начавшейся войны.
Он забросил только потому что "над ним не капало" у него и так был лучший на тот момент истребитель.
При соответствующем нажиме сверху сделал бы как минимум не хуже лавки, а скорее лучше, за счет меньшего веса.

>Так что Ла как раз и получается самым простым и быстрым вариантом.
Самым дрянным по ЛТХ (в 1942) - да.
Самым быстрым - не факт. Да и толку то от него, до 1943го?

> - раз он не лучший организатор, то зачем ему давать серийный завод?
Так серийным заводом не он рулил бы.

>>Необходимости гнать вал самолетов у нас не было уже с середины-конца 1942 (практически отсутствие роста числа вылетов при росте авиапарка это хорошо показывает). И лучше было бы >пустисть в серию самолет с более высокими ЛТХ.
> - ну вот как раз их потихоньку и запускали. А вал требовался для замены предыдущих типов самолетов.
В первую очередь гнали именно вал, с низкими ЛТХ.
В итоге получили, что увеличение числа самолетов приводило к снижению интенсивности их использования.

>>>>или на базе Яка
>>Як-3У.
>>По скорости, вооружению, дальности - Ла-7 не уступал (горючего даже на 10 л больше). Но при этом на 440 кг легче, с соответствующим влиянием на энерговооруженность и маневренность.
> - угу. Доработанный к сентябрю 45-го. Если вы не обратили внимания - он не на основе Як-1 или Як-7 делался.
Так им и начали поздно заниматься. Не будь Ла и получи Яковлев указание сверху, состряпали бы что то терпимое в 1942 и хорошее в 1943.
Получилось бы скорее лучше чем у Лавочкина, за счет веса.

> - у "фоки" механизация делалась не теплыми ламповыми руками с забиванием болтов кувалдой.
А можно конкретнее, какие претензии к И-185 и его механизации?

>>Можно поподробнее?
> - это фирменная поликарповская фишка
можно все же подробнее источник данных про слабое шасси, желательно по итогам испытаний.

> - у них действительно плохо с обзором, на что есть масса жалоб. Но И-185 умудрился выделиться даже на этом фоне. Причина проста и банальна - Поликарпов в стремлении обогнать конкурентов предельно ужал машину.
Можно конкретнее, в сравненнии с другими самолетами с М-82.Я вот что то никаких преимуществ у Лавок здесь не вижу.

> - угу, просто аварийность будет чутка побольше, гггггггггг
Без конкретики это ни о чем.

> - ну вот и И-185 получил бы в серии аналогичные характеристики.
И-185 был нормальным, изначально спроектированным под воздушник истребитель, а не переделкой на коленке.

>>И отзывы соответствующие доступны и у того же Серова, насколько я помню упоминались.
> - вы повнимательнее почитайте Серова.
Что конкретно я у него должен прочитать?

>>Статистика налета на потерю в 1942-43 тоже не в пользу Ла.
> - сырой мотор не оказал никакого влияния?
Общие низкие ЛТХ оказывали. Он был хуже мессершмита вообще во всем, и по скорости и по вертикальной и по горизонтальной маневренности. сильных сторон вообще нет.

>>Я не про аварийность, а про то что в 1946 пришлось массово Яки и Ла от полетов отстранять, что изрядно снизило боеспособность нашей авиации.
> - и что?
То что это показатель того. что происходит в эксплуатации с деревянными самолетами или самолетами смешанной конструкции. В частности это будет означать быстрое падение ЛТХ. И металлическое крыло здесь более чем полезно.

> - да ладно?)))) У Пе-2 размах почти на 20% больше, плюс масса больше в полтора раза. У Ту-2 размах больше почти на треть и масса больше вдвое.
А по площади отличия мизерные.

>У Ил-4 размах больше почти в полтора раза и масса тоже вдвое.
Его тоже хотели делать с деревяным крылом.

>Ну а деревянное крыло на бомбере сразу перевело бы его в разряд прогулочных аэропланов.
Еще раз, Ил-2, почему то не перевело, хотя он сравним с бомберами по размерам.

> - вы забываете, что цельнометаллические самолеты тоже изнашиваются и бьются.
во первых не цельно металлические, а с металлическим крылом.
Во вторых у них это происходит медленнее.
в третих это еще примерно -50 кг веса.
А ЛТХ поднять у советских истребителей надо было до зарезу.

>уменьшение выпуска самолетов в разы - ситуация напоминает проблемы люфтваффы, только труба пониже и дым пожиже.
Да это увеличение толком ни на что не влияло, что у нас. что у люфтов.
У нас численность авиации в первой линии проседала с 7 тыс самолетов 22.06.1941, до 2 тыс осенью 1941, а затем выросла до 15 тыс к маю 1945.
А среднее кол-во вылетов при этом колебалось всего в пределах 30%.
увеличение вала фактически приводило к тому, что мы были вынуждены больше летчиков выпускать, слабоподготовленных, которые наносили мизер урона, а сами попадали на счета немецких асов. при этом реальный рост вылетов фактически не шел.
И эффективность от этого вала только падала.