От Александр Булах Ответить на сообщение
К dinamik Ответить по почте
Дата 17.11.2014 20:42:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: [2Александр Булах]...

>Начнем с того, что P-38 начали активно действовать в Африке с 11 ноября 1942 года.
>Причем, основная их роль на то время была именна в качестве истребителей, а не штурмовиков.

>>26 ноября 1942 г. эскадрилья Р-38 в количестве 24 машин атаковала английскую колонну, пересекавшую по мосту реку Меджерда (это Северная Африка).

>То есть всего через две недели на неизвестном ТВД и в неосвоенной новой роли штурмовиков.

Кто сказал, что в неосвоенной роли штурмовиков?
А вы в курсе какой средний налёт был у первой волны пилотов Р-38, прибывших в Северную Африку?
В среднем 400-500 часов только на этом типе!!
И ударам по наземным целям их тоже учили по полной программе.
Просто вы об этом не знали.
Это потом у них началась штурмовщина и к началу января 1943 г. они начали засовывать в строевые части на этих машинах пилотов с налётом 25-30 часов.

>>Все Р-38 несли по паре 500-фунтовых (227 кг) бомб, т.е. всего было сброшено 48 таких бомб.
>>>>Потери англичан составили всего ПЯТЬ погибших, 16 раненых и ДЕВЯТЬ сгоревших грузовиков, а также СЕМЬ временно выведенных из строя противотанковых орудия.
>
>И тем не менее, уничтожили достаточное количество техники.

"Достаточное" - это по каким оценкам?
Достаточное для кого? Для вас?
Может приведёте хотя бы какие-то параметры оценки эффективности ударов?

>>Потому что я могу тут легко озвучить цифры потерь тех же Р-38 при ударах по наземным целям в Северной Африке в ноябре-декабре 1942 г. Там реальная тоска и показатели, которые НИ ЧЕМ не отличаются от того, что было с нашими Ил-2 под Сталинградом летом-осенью 1942 г.
>
>Можно подумать, что и через год под Курском илы не были такой же "тоской".

А вы сравните соотношение в силах в авиации под Сталинградом и в Тунисе.
Да, экипажам Ил-2 было очень тяжело.
Но Р-38 их при всём желании не могли заменить.

>"Between November 1942 and 28 January 1943 the group lost 32 pilots (out of an original complement of 54) and had been reduced to only seven operational aircraft. During its first period of service in North Africa, the 14th FG claimed 62 victories."

>Большинство потерь от сражений с истребителями, а не от МЗА.

Да?.. С чего вы это взяли?.. А какие были потери матчасти знаете?
Вы в курсе, что за период с 16.11.42 по 01.01.43 через подразделения 1-й и 14-й истребительных авиагрупп прошло в общей сложности 280 Р-38!
К указанной же дате осталось в наличии только 90!
И это с учётом прибывшей на ТВД в конце 1942 г. 82-й авиагруппы!!
При том что на аэродромах в ходе бомбёжек уничтожено 11, а в инцидентах потеряно 3 машины.
И?.. Куда делись остальные?
Даже командир 3-й разведывательной группы Эллиот Рузвельт в своих мемуарах написал, "мы ежедневно теряли ДВАДЦАТЬ процентов своих самолётов. Через 90 дней после прибытия в Северную Африку из 94 лётчиков моей части в строю остались меньше ДЕСЯТИ процентов..."

>Озвучите сколько илы завалили мессеров под Сталинградом? ;-)

Да в общем немало.
Но разве это была их главная задача?

>Между прочим, именно лайтнинги поспособствовали, чтобы Роммель остался без снабжения.

Что вы говорите!..
А что им мешало это начать делать в ноябре-декабре 42-го?

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.