То, что мечты у Гитлера были практически неограниченные - это верно. Так же верно, что он не стеснялся их озвучивать, к большому конфузу более умеренных соратников. В то время такого рода эскапады были более терпимы, чем сейчас.
Но верно так же, что войны с Францией и (особенно) с Англией Гитлер старался избежать, и в 1939 году - в том числе. И вовсе не для того, чтобы напасть позднее. Но он прекрасно понимал, что Франция и Англия - неодолимое препятствие на пути его планов и это делает войну почти неизбежной при их полной реализации. И безответственность Гитлера как раз в том, что он не ограничил свои планы в Восточной Европе разумным компромиссом (Данцигский коридор и Данциг у него были почти в кармане), а предпочел бросить вызов ведущим странам Европы, разгромив и оккупировав Польшу. Вот в этот момент он окончательно превратился из брутального, но терпимого восстановителя Германии - в маньяка, потерявшего опору на реальность.
Мы сейчас стоим у самой грани подобного решения, и это нужно понимать. Очевидно, что Путин - человек совершенно иного склада, чем Гитлер, и такой ошибки не допустит. Но нашим западным партнерам логично прибегать к аллюзиям на Гитлера, чтобы "отжать" как можно больше уступок при компромиссе, а Путину выгодно создавать иллюзию своей безбашенности, чтобы этих уступок не сделать. Вот в этой ситуации мы сейчас и находимся.