Есть еще одно существенное отличие. Немцы в ПМВ проиграли и понимали это (+)
Моё почтение
...основные претензии с их стороны по сути сводились к несправедливостям со стороны победителей, нарушению "обещаний" (вильсоновских пунктов) и т.п. Соответственно, у них был 100% реваншизм, который все участники и наблюдатели именно в таком качестве и воспринимали.
>... т.е., с точки зрения победителей, машущий кулаками после драки.
В нашем же случае имеет место полный массовый когнитивный диссонанс. В массовом сознании Золотого миллиарда Россия с 1991 года воспринимается как страна, проигравшая войну (хоть и Холодную) - в отношении которой победители имеют полное право вести себя по принципу "ваи виктис". Т.е., типа мы должны быть рады, что с нами еще чего хуже не сделали. У нас же в народе массового восприятия себя как побежденных в войне и близко нет (причем эта позиция, ПМСМ, куда более обоснованная). Т.ч. для нашего массового сознания ситуация с Крымом, например, никакой не реванш, а просто восстановление нарушенной ранее справедливости.
>Скажем так, нынешний украинский кризис - это подобие Судетского кризиса, причем довольно точное, с той только разницей, что у Судетские немцы ранее были подданными Австрии, а не Германии, и Гитлер предъявил на них права как "правопреемник" присоединенной несколько ранее Австрии.
Принципиальная разница прежде всего в том, что немцы сознательно инспирировали оба судетских кризиса с целью решения внешнеполитических задач. Украинский же кризис был инспирирован вовсе не РФ, которая наоборот - приложила все возможные и невозможные усилия для его предотвращения и погашения (даже до сих пор пытается). Германия в середине-конце 1930-х вела именно что реваншистскую внешнюю политику, направленную на обострение международной обстановки с целью улучшения своего геополитического положения и возврата к прежнему положению ведущей европейской державы. У РФ пока никакой такой политики нет и в помине - все действия пока чисто ситуационные и представляют собой ответы на вызовы оппонентов.
>Ну и баланс сил сейчас несколько иной.
Он на самом деле никогда одинаковым не был. Во все периоды разный был, причем сильно.
В сражениях за истину последняя участия не принимает