|
От
|
SSC
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
16.11.2014 14:10:31
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Ну хорошо,...
Здравствуйте!
>странно, прием по слухам очень эффективный, а эскадрилья VMF-214 на Корсарах, с 1946 по 1950 тренировавшаяся исключительно оказывать непосредственную поддержку, его не применяет...
Вопрос интересный, но ответ на него не детерминирован тем, на что Вы намекаете.
>Летчик Р-47 не видит цель в момент сброса при этом способе атаки,
В мануале такого не написано. Прикидывая по известным формулам, при начальном пикировании строго на цель под 55гр, для внесения необходимого упреждения при сбросе с высоты 900м (150 м/сек) нужно выйти на угол 60 град - необходимое упреждение точки прицеливания на земле составит ~120м, а угол зрения пилота вниз составит ~5 град.
>он лишь оценивает траекторию самолета отн. цели.
Он намечает точку на местности согласно своему опыту и глазомеру, и выводит прицел на эту точку к моменту сброса. Ничего сверхсложного в этом нет, даже если капот закрывает цель, нужен только опыт.
>Америкаца-дурака я еще ни разу не повстречал (ну, я их не каждый день вижу)). И, погуглив, стало ясно, что они эту фишку довольно быстро просекли. Атаковать начали уже в 1944 г с пологого пикирования (это как раз те самые корейские 30-45 град), т.к. их прицелы в этом случае позволяли летчикам точнее отработать по цели.
Если Вы помните физику: при пологом пикировании угол между точкой прицеливания и целью будет меньше чем при крутом пикировании только в случае сброса с очень малой высоты.
>На следующей, 81-ой ))), странице мануала Р-47 читаем
>Glide bombing. ...This type of bombing provides the most accurate form of attack on small targets having little or no vertical height... The best diving angle is 30 deg...
Сброс бомб там указан со 150-200м/500 км/ч, что по точности будет радикально отличаться по точности от 500м/280 км/ч для Ил-2.
Однако же: "Glide bombing was often executed on targets where range errors were relative unimportant, when cloud cover precluded a dive-bombing attack, or when targets were not heavily defended by antiaircraft artillery... The attach was made along the longest dimension of the target because of a high probability of range errors."
>В оспрейке по асам Р-47 9-х и 15-х ВВС я обнаружил, что они с весны 44 и по мостам работали с пологого пикирования:
Это сильно не секрет. Они ещё и скип-бомбингом работали, и с ПМВ. Разным целям - разный подход.
>Ну и последнее. В свете общего обсуждения ИБА времен ВМВ странно, что до сих пор никто не вспомнил. В книжке официального историка USAF Футрелла находим интересные сведения о боевой устойчивости американской ИБА в Корее: к июлю 1952 г ИБ США теряли 27 машин на 1000 с/вылетов. В-26 теряли при их тактике 26 на 1000. Все это привело к решению повысить минимальную высоту боевого применения до 3000 фт. По сведениям Растенина на 01.11.44 у Ил-2 85 с/в на потерю, что дает 12 машин на 1000. Вот так. Осталось сравнить ПВО вермахта и азиатских коммунистов.
Действительно хотелось бы сравнить.
С уважением, SSC