От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 16.11.2014 01:22:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ну хорошо, сходил

Позволю себе напомнить, с чего данный конкретный сыр-бор начался. В ютюбовских роликах Claus не разглядел крутых пикирований. Я совершенно не интересуюсь вторым фронтом и не имею достаточно знаний по этой теме, но много читал о корейской войне. Там практически нет упоминаний о такой вроде бы замечательной тактике поршневой ИБА, наоборот крутые пикирования цитируются как нечто из ряда вон. Известные мне примеры из боевой практики корейской войны я и привел. А, казалось бы, какие такие особые различия между Корсаром, Мустангом и Тандерболтом? Причем странно, прием по слухам очень эффективный, а эскадрилья VMF-214 на Корсарах, с 1946 по 1950 тренировавшаяся исключительно оказывать непосредственную поддержку, его не применяет...

У меня дома ремонт и я даже те мурзилки, что есть, не могу достать, так что по Вашему совету погуглил. Стр.79 из P-47 Pilot Training Manual это, конечно, здОрово, но там есть еще стр.80, она этот рисунок описывает словами ))


[640K]



Читаем: приближайтесь к цели слегка сбоку... как только она скрывается под крылом следует резкий крен... все время держите цель в поле зрения... развернитесь на 90 град и пикируйте на цель, держите прицельную марку на цели... (дальше самое интересное ))) вблизи точки сброса медленно ручку на себя... а затем... (ин инглиш для верности): When you estimate you have a correct lead, hold the plane steady and drop the bomb (как только по Вашей оценке направление траектории станет правильным, выдерживайте эту траекторию и сбрасывайте бомбы).

Как ясно из одного из следующих абзацев все это применяется при пикировании с углами 45-60 град.

Летчик Р-47 не видит цель в момент сброса при этом способе атаки, он лишь оценивает траекторию самолета отн. цели. Цель закрыта мотором. Очень интересно в этой связи выглядят Ваши суждения по поводу Пе-2.

Америкаца-дурака я еще ни разу не повстречал (ну, я их не каждый день вижу)). И, погуглив, стало ясно, что они эту фишку довольно быстро просекли. Атаковать начали уже в 1944 г с пологого пикирования (это как раз те самые корейские 30-45 град), т.к. их прицелы в этом случае позволяли летчикам точнее отработать по цели.

На следующей, 81-ой ))), странице мануала Р-47 читаем

Glide bombing. ...This type of bombing provides the most accurate form of attack on small targets having little or no vertical height... The best diving angle is 30 deg...


[470K]



В оспрейке по асам Р-47 9-х и 15-х ВВС я обнаружил, что они с весны 44 и по мостам работали с пологого пикирования:


[259K]



[235K]



Следующее замечание. Мануал, на который Вы сослались, разработан не в 44, а в 1945 г и обобщает тактические наработки летчиков ВМВ. И этот мануал прекрасно "бьется" с тем, что я знаю о ИБА в Корее.

Ну и последнее. В свете общего обсуждения ИБА времен ВМВ странно, что до сих пор никто не вспомнил. В книжке официального историка USAF Футрелла находим интересные сведения о боевой устойчивости американской ИБА в Корее: к июлю 1952 г ИБ США теряли 27 машин на 1000 с/вылетов. В-26 теряли при их тактике 26 на 1000. Все это привело к решению повысить минимальную высоту боевого применения до 3000 фт. По сведениям Растенина на 01.11.44 у Ил-2 85 с/в на потерю, что дает 12 машин на 1000. Вот так. Осталось сравнить ПВО вермахта и азиатских коммунистов.

ша-ба-да-ба-да фиА...