|
От
|
SSC
|
|
К
|
gull
|
|
Дата
|
16.11.2014 13:33:11
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Про Пе-2
Здравствуйте!
>>>Для 70 градусов, средней скорости на выводе 550 км/ч и перегрузке 3,5-4, просадка Пе-2 будет составлять 500-600 метров. На практике угол пикирования обычно не превышал 60 градусов.
>>
>>Средняя скорость на выводе - это новый коэффициент деревянности?
>
>Скорость в процессе вывода из пикирования не постоянна - в зависимости от условий вывода она может расти, может падать, может сначала расти, а потом падать. Для упрощенных расчетов пользуются средним значением скорости за время вывода.
Скажу по другому - этот параметр для сравнения самолётов в данном случае малозначим.
>>Скорость в конце пикирования у Пе-2 составляла (здесь и далее, согласно Т.П.Пунёву) 720 км/ч, у Штуки для сравнения 550 км/ч, у Р-47 при действии согласно мануалу тоже будет ~550 км/ч; так что просадка у Пе-2 всяко выше.
>
>можно приблизительно подсчитать, что при угле пикирования в 70 градусов, установившаяся скорость составит 670 км/ч. При увеличении массы до максимальной взлетной и тех же 70 градусах, установившуюся скорость можно оценить в 710 км/ч. Т.е. при рассматриваемых углах пикирования разогнаться до скорости в 720 км/ч по прибору можно только при убранных тормозных щитках. Другой вопрос - с какой высоты придется пикировать, чтобы достичь даже установившейся скорости. На испытаниях в 1941-м при всех углах пикирования вывод начинали на скорости не свыше 600 км/ч. При этом для угла пикирования в 70 градусов продолжительность прямолинейного участка составила 11,2 секунды при потере высоты на этом участке 1500 м.
Дословно: "По началу, по глупости, перед пикированием убирали газ, думали просадка станет меньше, но это была чепуха. Потом бросили, там что убирай, что не убирай, все равно 720 км/час, «пешка» на винтах буквально висит."
710 или 720 не принципиально, на испытаниях наверняка и самолёт был полегче (в реале брали например 800+ кг бомб).
>разница с Тандерболтом состоит в том, что при похожих рекомендуемых скоростях ввода (150 mph = 241 км/ч для P-47 против 260-300 км/ч для Пе-2) и потере высоты, Пе-2 за счет тормозных щитков разгонялся медленнее
Реальная скорость ввода Пе-2 была согласно Пунёву выше, на боевом курсе шли 400. Разгонялся Пе-2 медленнее, но пикировал дольше.
>Вообще 150 миль в час для Тандерболта это всего 1,3 от скорости сваливания - не самая комфортная скорость. Поэтому при реальных боевых действиях скорость ввода зачастую была заметно выше, с соответствующими последствиями.
В реальных условиях у всех на всех типах зачастую было крайне далеко от идеала.
>>Типовой угол пикирования Пе-2 был 70 градусов, просадка на выводе 600-900м.
>
>1) Про типовой угол - обоснование вы не привели. Это предельно допустимый угол прицельного пикирования для Пе-2. С чего вы решили, что он типовой?
Согласно Пунёву.
>2) Вывод с потерей высоты в 800-900 метров обеспечивался автоматом пикирования. Но ничто не мешало летчику помогать автомату.
В реале как мы видим 900м тоже бывало.
>>>2) Высота сброса бомб Пе-2 обычно выбиралась из тактических соображений. Сброс бомб с высоты 1500-2000 м позволял уменьшить воздействие зенитного огня.
>>
>>80% вылетов совершались без пикирования, обычно по причине облачности, не позволявшей бомбить с 3000м и выше; т.е. самолёт в основном не использовался как пикировщик - по причине боязни МЗА? Ну-ну.
>
>1) Я не понял что вы хотели сказать, но к нашему обсуждению возможностей Пе-2 это точно не имеет отношения.
Я хочу сказать, что обоснование рекомендованной высоты работы Пе-2 с пикирования к уменьшению воздействия зенитного огня не имеет отношения.
>2)Вообще-то вполне известны случаи, когда Пе-2 осуществляли бомбометание с пикирования при высоте облачности существенно меньше 2000 м.
Разумеется.
>>>А так описаны случаи, когда при угле пикирования в 60 градусов бомбы сбрасывались с высоты менее километра.
>>
>>Опытные пилоты.
>
>И? Вообще, для того, чтобы эффективно использовать сложную боевую технику нужны подготовленные экипажи. Это к любому самолету относится.
Проблема Пе-2 для ВВС РККА - сочетание низкого уровня подготовки пилотов с относительной сложностью самолёта в управлении.
>>>- Наличие штурмана с прицелом ОПБ-1.
>>
>>Помогало слабым лётчикам, да. Для нормальных пилотов не нужно.
>
>Ну да, конечно, выпуклый военно-морской глаз он неизмеримо точнее всяких дурацких приборов.
Вы на 100% правы, _дурацкие_ приборы хуже выпуклого глаза.
>>>От летчика требовалось ... после перевода в пикирование удерживать цель в перекрестии прицела
>>
>>В силу отсутствия в ПБП-1 подвижной марки удержание цели при пикировании возможно только при нулевых поправках, иначе придётся всё время увеличивать угол пикирования.
>
>Вы меня продолжаете удивлять. Объясните мне, зачем нужна подвижная марка при бомбометании по неподвижной точке на земле с заданной высоты и заданного угла пикирования.
Затем, что при внесении упреждений в ПБП-1, они будут корректными в единственной точке пространства (в трёхмерных координатах относительно цели), в которую к тому же самоль должен прийти с заданным углом пикирования и заданной скоростью. Вероятность этого события стремится к нулю.
>Летчик просто удерживает перекрестие на цели, если нужно для этого изменять угол пикирования, так оно и будет.
Так не делали, ибо есть ненулевой риск выйти к 90 градусам пикирования (например, при весьма вероятном неточном определении исходных данных штурманом).
>> В целом ПБП-1 был достаточно малополезным устройством и низкая точность бомбометания с его использованием отмечалась ещё на испытаниях. Опытный пилот с кольцевым прицелом даст куда бОльшую точность чем неопытный со всеми описанными хитростями.
>
>Опытный пилот с ПБП-1, в который введена правильная поправка, рассчитанная опытным штурманом попадет куда точнее, чем такой же опытный с кольцевым прицелом.
Опытный пилот будет бомбить по тем же кольцам в ПБП-1.
Создание этого малополезного прибора объясняется отсутствием у СССР опыта создания и применения пикировщиков, все кто имел этот опыт, либо бомбили по кольцам, либо (кто смог) сделали автоматические прицелы.
С уважением, SSC