От SSC Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 15.11.2014 18:28:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Про Пе-2

Здравствуйте!

>>У Пе-2 просадка была до 900м при угле до 70 град, а типовая высота сброса бомб - 1500-2000м. Если ещё вспомнить бомбовую нагрузку, то придётся констатировать, что как пикировщик Пе-2 проигрывал Тандерболту весьма сильно, увы-увы.
>
>1) Про просадку написал вот здесь:
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/2640/2640140.htm
>Для 70 градусов, средней скорости на выводе 550 км/ч и перегрузке 3,5-4, просадка Пе-2 будет составлять 500-600 метров. На практике угол пикирования обычно не превышал 60 градусов.

Средняя скорость на выводе - это новый коэффициент деревянности?

Скорость в конце пикирования у Пе-2 составляла (здесь и далее, согласно Т.П.Пунёву) 720 км/ч, у Штуки для сравнения 550 км/ч, у Р-47 при действии согласно мануалу тоже будет ~550 км/ч; так что просадка у Пе-2 всяко выше.

Типовой угол пикирования Пе-2 был 70 градусов, просадка на выводе 600-900м.

>2) Высота сброса бомб Пе-2 обычно выбиралась из тактических соображений. Сброс бомб с высоты 1500-2000 м позволял уменьшить воздействие зенитного огня.

80% вылетов совершались без пикирования, обычно по причине облачности, не позволявшей бомбить с 3000м и выше; т.е. самолёт в основном не использовался как пикировщик - по причине боязни МЗА? Ну-ну.

>А так описаны случаи, когда при угле пикирования в 60 градусов бомбы сбрасывались с высоты менее километра.

Опытные пилоты.

>- Тормозные щитки, ограничивающие рост скорости.

См. выше.

>- Наличие штурмана с прицелом ОПБ-1.

Помогало слабым лётчикам, да. Для нормальных пилотов не нужно.

>От летчика требовалось ... после перевода в пикирование удерживать цель в перекрестии прицела

В силу отсутствия в ПБП-1 подвижной марки удержание цели при пикировании возможно только при нулевых поправках, иначе придётся всё время увеличивать угол пикирования. В целом ПБП-1 был достаточно малополезным устройством и низкая точность бомбометания с его использованием отмечалась ещё на испытаниях. Опытный пилот с кольцевым прицелом даст куда бОльшую точность чем неопытный со всеми описанными хитростями.

>Так что, при эквивалентном уровне подготовке экипажей, по точности бомбометания Пе-2 должен был значительно превосходить P-47.

При нормальном уровне подготовки пилотов точность будет примерно одинакова.

С уважением, SSC