|
От
|
gull
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
15.11.2014 15:43:29
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Про Пе-2
Добрый день,
>У Пе-2 просадка была до 900м при угле до 70 град, а типовая высота сброса бомб - 1500-2000м. Если ещё вспомнить бомбовую нагрузку, то придётся констатировать, что как пикировщик Пе-2 проигрывал Тандерболту весьма сильно, увы-увы.
1) Про просадку написал вот здесь:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/2640/2640140.htm
Для 70 градусов, средней скорости на выводе 550 км/ч и перегрузке 3,5-4, просадка Пе-2 будет составлять 500-600 метров. На практике угол пикирования обычно не превышал 60 градусов.
2) Высота сброса бомб Пе-2 обычно выбиралась из тактических соображений. Сброс бомб с высоты 1500-2000 м позволял уменьшить воздействие зенитного огня. А так описаны случаи, когда при угле пикирования в 60 градусов бомбы сбрасывались с высоты менее километра.
3) Как пикирующий бомбардировщик Пе-2 имел два принципиальных преимущества перед P-47:
- Тормозные щитки, ограничивающие рост скорости.
- Наличие штурмана с прицелом ОПБ-1. Перед выполнением пикирования штурман определял угол сноса и путевую скорость, а по ним курс захода на цель и дистанцию перевода в пикирование, а также углы прицеливания, устанавливаемые на ПБП-1А. Тот же штурман, с помощью ОПБ-1, определял момент перевода в пикирование на рассчитанной дистанции от цели, чем достигалось точное выдерживание заданного угла пикирования. Он же и сообщал летчику о достижении высоты сброса. От летчика требовалось только точно вывести самолет на цель в соответствии с заданными курсом и высотой, после перевода в пикирование удерживать цель в перекрестии прицела и по команде штурмана сбросить бомбы. Летчик P-47 все параметры захода, должен был определять и выдерживать “глазуально”. Даже небольшая ошибка в определении дистанции до цели приводила к тому, что угол пикирования отличался от расчетного. Момент сброса бомб и необходимое упреждение, в том числе с учетом ветрового сноса, тоже должен был определять летчик, что так же не добавляло точности. Мало того возможность ошибки с определением высоты сброса, и связанная с этим вероятность начать вывод на большей скорости и меньшей высоте, чем расчетная, приводили к необходимости назначать высоту сброса с соответствующим запасом.
Так что, при эквивалентном уровне подготовке экипажей, по точности бомбометания Пе-2 должен был значительно превосходить P-47.
4) Понятно, что у P-47 были и определенные преимущества по сравнению с Пе-2, например меньшая уязвимость к зенитному огню за счет несколько меньших размеров и большей скорости.
С уважением,
gull