Ре: Гхм... они...
>Вы не поняли. Есть разница между "целиться" и "видеть цель". БОльшую часть маневра - прицел вообще смотрит в сторону от цели. А вот цель пилот - видит (маневр строится так, чтобы все время между ним и целью - было прозрачное стекло фонаря, а не непрозрачный фюзеляж).
>До окончания ввода в пикирование он цель видеть может. Суть в том, что большинство одномоторных самолётов тех лет (и тандерболт в том числе) не имеют обзора вперед-вниз. Вообще не имеют. Двигатель мешает. Второе - целится надо не в цель, а в точку упреждения, находящуюся "выше" цели. Направляя самолет в эту точку - другого способа целится у нас нет - мы закрываем себе капотом саму цель. Если мы цель видим, то целимся с недолётом.
Ну посмотрите картинку xоть (в корневом посте ветки). Там две разные вещи описаны:
1. Сначала - прицелился точно в цель (наложил перекрестье прицела на цель). Но: бомб - не бросает (именно потому, что лягут с недолетом). Оценивает себе в этот момент нужное упреждение, и все (выбирает упрежденную точку по кольцу прицела).
2. Потом - задирает нос (вносит упреждение): вот ТОЛьКО ТОГДA он цель и перестает видеть (задраный нос ее закрывает). Но она ему уже и не нужна в этот момент: ему надо видеть на земле выбраную упрежденную точку (а он ее - продолжает видеть).
Потом, когда перекрестье прицела легло на упрежденную точку - он просто бросает бомбы и выxодит из пикирования. Видно же на картинке.