От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Александр Булах Ответить по почте
Дата 11.11.2014 22:36:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Стоп.

>А скорость разгона того же Р-38 или Р-47 вы куда денете?
>Вы в курсе, сколько они набирали на снижении?
>Погуглите обстоятельства гибели лётчика-испытателя Ральфа Вирдена на Р-38.
>Про Р-47 и говорить нечего - там уже на 30 градусах надо было только успевать ловить момент для выхода из пике.
То есть вы хотите сказать, что ни тот ни второй не могут выполнить фигуры "мертвая петля" или "переворот"?
На самом деле, возможность пикирования с углом 90 ограничена возможностью выдержать перегрузку порядка 5-6, и возможностью её создать. Скорость такой маневр практически не ограничивает: если идёт слишком интенсивный разгон, то можно предварительно погасить излишек скорости. Например горкой. Ну, и при выводе нужно на скорость поглядывать. Всевозможные тормозные решетки позволяют не сам факт пикирования, а просто увеличивают время его выполнения. А так же снижают максимальную скорость, что при равной перегрузке позволяет выйти с меньшей просадкой.
Могу ошибаться, но для Ил-2 одна из проблем была - слишком большие усилия на ручке с ростом скорости. Барсук это тоже упоминает.