|
От
|
SSC
|
|
К
|
Darkbird
|
|
Дата
|
07.11.2014 12:28:51
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: [2Darkbird] А...
Здравствуйте!
>Спасибо. Просто мне кажется, что как-то все очень рьяно стали предлагать всякие варианты
>и совершенно согласовано приняли мнение топикстартера - "Ил-2 фуфло".
Ил-2 был специализированным самолётом, сильно оптимизированным под выполнение одной задачи: штурмовка наземных целей пушечно-пулемётным огнём и РС-ами. В этом качестве у него были как достоинства (например сильное бронирование), так и недостатки (например слабое вооружение, сравним с амерскими штурмовиками), но в целом эту функцию Ил-2 выполнял вполне пристойно.
ВВС РККА же активно использовали его в качестве лёгкого бомбардировщика, для каковой функции Ил-2 не подходил от слова "совсем" - т.е. бомбил он хуже чем обычный левел бомбер с простейшим прицелом с высоты 2000м.
При этом навязчивое желание применять Ил-2 в качестве бомбера привело в конечном итоге к де-оптимизации тактики - подъёму с ПМВ (характерная высота для работы пушечно-пулемётных штурмовиков 2МВ) до высоты 1000м +-, на которой Ил-2 стал удобной мишенью для 20мм МЗА и ИА противника.
Поэтому на самом деле критикуется не Ил-2, а руководство ВВС РККА и НКАП, наплодившее узко-нишевой самолёт в гигантских количествах, и затратившее на это дефицитные ресурсы (особенно микулинские движки).
>Исходя из тех количеств в которых Ил-2 наклепали - меня терзают смутные сомнения. Почему
>участники форума считают себя умнее ГКО, НКО и далее по списку?
Потому что а) участника форумам доступно много информации постфактум, б) над ними не висит дамоклов меч "оргвыводов". Собственно, судя по вектору развития советских ВВС после войны, "в глубине души" руководство ВВС Ил-2 оценивало примерно также, как и нынешние форумчане.
С уважением, SSC