От Александр Булах Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 07.11.2014 01:30:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: За счет

>>Проблема в том, что не всё ограничивается показателями максимальных скоростей.
>>Як-7Б был СУЩЕСТВЕННО ПРОЩЕ в освоении для лётного состава, качество подготовки которого в 1940-1942 гг. у ВВС КА стремительно падало. Он был БОЛЕЕ УСТОЙЧИВ при выполнении всех без исключения фигур высшего пилотажа и реально уступал МиГ-3 только на пикировании.
>
>У ВВС КА был значительный задел пилотов с И-16, готовых к самолётам такой сложности. На ту же "Аэрокобру" пилоты нашлись.

Это кто вам сказал? огромное количество опытных лётчиков, умевших летать на ПОСЛЕДНИХ модификациях И-16 как раз была выбита. А те что остались в тылу тип 5 и тип 10 были не сложными в пилотировании.
Я вас разочарую, Р-39 по уровню доведённости и удобству эксплуатации МиГ-3 даст фору в 100 очков!
Одна только передняя стойка шасси чего стоит! Взлёт безумно проще и посадка - тоже. Мотор - гораздо надёжнее.

>>По массе секундного залпа вооружение Як-7Б было однозначно предпочтительнее нежели МиГ-3 с парой синхронных УБС либо даже с парой синхронных ШВАК!

>2) Вывод о "превосходстве" более чем сомнителен (а точнее прямо скажем - бред), две синхронных ШВАК - это вооружение Ла-5, который всю войну рассматривали как лучше, чем Яки, вооруженный, да, там могут быть флуктуации с работой синхронизаторов, но как показывает пример Ла-5, они решаемы. Можно сравнить массу секндного залпа, у мотор-пушка ШВАК + два БС она будет примерно той же, что и у 2х синхронный ШВАК...

Считаем. Для простоты без учёта синхронизации.
И так, оружие.
ШВАК.
Масса снаряда 0,096 кг, скорострельность - 800 выстрелов в минуту.
Секундная масса залпа - 1,28 кг/с.
УБС. Масса пули 0,048 кг, скорострельность - 1050 выстрелов в минуту.
Секундная масса залпа - 0,84 кг/с.
Як-7Б. 2 УБС + 2 ШВАК = 1,28 + 2 х 0,84 = 2,96 кг/с.
МиГ-3. 2 ШВАК = 2 х 1,28 = 2,56 кг/с.
А если учесть, что несинхронный ШВАК (который как раз и стоял у "Яков" в развале блока цилиндров вполне штатно регулировался на 1000 выстрелов в минуту, то залп у "Яка" ещё выше - 3,28 кг/с!
Кстати, очень приличный показатель. Именно это позволило Яковлеву отказаться от одного УБС на Як-9 и Як-3.

>>Как платформа для пуска РС-82 Як-7Б также превосходил МиГ-3.
>
>Это вообще не аргумент, от РСов очень быстро отказались, так как их подвеска снижала ту самую максимальную скорость, которой у МиГ-3 АМ-38 было как раз больше чем у Як-7...
>Что чётко говорит нам о том какие были приоритеты у ИА ВВС КА.
>Более того: . Согласно постановлению ГКО от 10 мая 1942 г. Як-7Б выпускался без РСов.
> http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak7b.html
>Смотрим на дату - на май 1942 производство Як-7б только начиналось, так что Як-7б с РС - это фикция, надуманный совершенно аргумент в данной дисскусии, их не было просто по сути.

Увы. Ставили. Причём весьма немало.

>>Только надо ещё с радиатором разбираться. А то как-то ограничение температуры наружного воздуха +16 градусами не внушает...
>
>У Яков тоже хватало проблем с перегревом, только решили проблему с М-105ПА, как пошёл М-105ПФ и начали решать её по второму кругу...

Видимо Яковлеву эту проблему удалось решить быстрее и успешнее нежели Микояну, который многие назревшие изменения достаточно долго и упорно игнорировал. Достаточно вспомнить историю с внедрением на МиГ-3 предкрылков. Яковлев же нередко в свойм собственном КБ решал проблемы двигателистов - достаточно вспомнит как появился М-105ПФ2.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.