|
От
|
sss
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
03.11.2014 14:02:35
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Ре: Ч.т.д. С...
Собственно я имел в виду "непробиваемый" - это истории про отскакивающие от борта снаряды. Т.е. несквозное пробитие, застревание ядра в борту - это вполне реально, отскакивание ядра от борта (про сколь-нибудь правильном заряжании орудия, реалистичной дистанции и более-менее прямом угле попадания ядра) - ерунда. Чугунный шар из пушки хотя бы на свой диаметр в дерево в любом случае войдет.
>ИМXО конечно, но строго говоря он и не должен "быть непробиваемым" (не "жизненно важно" это).
Важно, только на историческом этапе деревянного кораблестроения нереализуемо. Как только появилась возможность блиндировать корпус железом/сталью/броней - все бросились это делать аж бегом.
>Пробоины же выше ватерлинии не столь и страшны - один чёрт у боевого корабля куча пушечныx портов в борту, ну будет ещё одна дыра, подумаешь.
Пробоины в надводном борту убивают людей (как сами снаряды, так и вторичные обломки), и выводят из строя артиллерию. Кроме того, во время боя при пушках лежат заряды, в которых ядро, даже простое, некаленое, легко может вызвать пожар. И вероятность этого не такая уж маленькая, так как пушки расставлены весьма плотно. И прилетают в них снаряды тоже плотно, так как противник бьет сразу из десятков пушек, а с близкого расстояния большая их часть попадает.
Непробиваемый борт давал бы огромное преимущество и это достаточно очевидно.