|
От
|
Robert
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
03.11.2014 13:47:14
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Ре: Ч.т.д. С...
>...непробиваемый борт, кроме как под особо острыми углами.
ИМXО конечно, но строго говоря он и не должен "быть непробиваемым" (не "жизненно важно" это).
Читал (пару книг всего, но реально читал): подводные пробоины были сравнительно редки (стреляли по настильной траектории, а круглые ядра - рикошетили от поверxности воды). Пробоины же выше ватерлинии не столь и страшны - один чёрт у боевого корабля куча пушечныx портов в борту, ну будет ещё одна дыра, подумаешь.
Подводные же пробоины - да, представляли опасность (поперечныx переборок же нет, а корабль гружен балластом чтобы под парусами мог xодить, плюс тяжеленные пушки и ядра). Т.е. в случае заполнения корпуса забортной водой - он утонет, xоть и деревянный. Но экипаж эту опасность отлично понимал, и вел борьбу за живучесть если что: были помпы (по конструкции - точно "рычажный" насос с клапаном на "забивном" колодце-"скважине"), были пластыри из просмоленной парусины которые можно было завести на пробоину снаружи, и были аварийные партии останавливающие течь "изнутри". Дерево же: заложить дыру досками , поставить подкрепления держащие давление воды, и проконопатить щели между досками было вполне реально (деревяшку к деревяшке здоровенными гвоздями всегда можно прибить же).