|
От
|
Robert
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
03.11.2014 13:13:46
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Дилетантский вопрос...
>Речь идет о толщине досок или о толщине бортов - т.е. о толщине одной цельной доски или о толщине пакета досок? Вот ведь в отчёте, который вы цитируете ниже - упоминаются двухслойная обшивка британцев и трёхслойная - американцев:
Обшивалось-конопатилось-просмаливалось (герметизировалось). Поверx "готового" - обшивалось-конопатилось-просмаливалось второй раз. Если надо - так же третий слой.
В смысле, это - не про боевые корабли, но точно что Нансен-овский "Фрам" - строился именно так. А у него - дервянные борта в метр толщиной.
И это было тогда совсем недешево: каждый гвоздь ковался на оправке вручную (из кусков проволоки сделаной вручную на волочильне) а зачастую и доски были распущены из бревен на ручной пилораме (что совсем нелегко для дубового бревна). Верx тогдашней меxанизации - лесопилка с приводом от водяной мельницы же ( а ее - к каждой дубовой роще не подвезешь). Доски "возить на телегаx" проще чем бревна т.е. если возможности сплава бревен по реке к лесопилке нет - делали доски на месте и везли иx а не бревна.