|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
03.11.2014 14:22:05
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Так некто Махов в "Нулевой войне" и писал
Приветствую!
>Где у дубов технические характеристики гуляют в три раза? Я в таблице вижу 2 (два) вида дубов, и их характеристики различаются на 5-7%.
>При этом в таблице не указано среднеквадратическое отклонение, а оно даже на стандартных образцах обычно около 10%, т.е. с лихвой перекрывает межвидовые различия. Кроме того, для того, чтобы цифры имели хотя бы такой разброс, существуют довольно подробные указания, где и как берутся эти стандартные образцы для испытаний (да, в виде небольших плашек) - из какой части ствола, и в каком возрасте и в каком состоянии должно быть дерево. Иначе в пределах одного и того же дерева вполне можно вырезать две плашки (например, комель и молодая ветка), у которых характеристики будут отличаться в разы.
44-пушечники сумели внушить англичанам уважение, однако еще раз заметим, что первые поражения произошли не оттого, что «белые слоны» были супер-кораблями, а потому, что их воспринимали именно как фрегаты. Британское Адмиралтейство, так же, как и позже исследователи англо-американской войны оказались заворожены термином frigate, применяемым по отношению к 44-пушечникам янки. Мы еще раз повторим, что их «бронирование» и линкорное вооружение возводило эти корабли именно в линкоры, или, если угодно, в корабли IV ранга, которые имели неоспоримое преимущество перед обычными 18-фунтовыми фрегатами. Факторами, по которым стоило бы классифицировать «игрушки Хамфриса» были не скорость и один закрытый дек, а вооружение и толщина борта. Именно указанные нами факторы играли в бою решающую роль. «Белые слоны» имели бортовой залп на треть больше, нежели стандартные 18-фунтовые британские фрегаты что на дальней, что на ближней дистанции. 24-фунтовое ядро весило 11 килограмм, и без проблем проламывало футовую обшивку британских фрегатов. Кроме того, белый дуб, из которого были построены 44-пушечники Хамфриса, по твердости примерно на 10 процентов превосходил прусский дуб или канадскую сосну, из которых строились английские фрегаты (согласно тесту твердости Янка – 1360 фунтов против 1290 фунтов). Соответственно толщина обшивки в 63 см у американца примерно соответствовала 70-см толщине обшивке у британцев.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота