От ZaReznik Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 31.10.2014 10:56:42 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Если...

>>А это, как я уже говорил, не имело большого значения, т.к. в то время и в Германии объекты нефтепереработки были прикрыты ПВО довольно слабо. В то время проблема нанесения существенного ущерба нефтяным ресурсам Германии и ее союзников лежала в плоскости ограниченности ресурсов Бомбардировочного командования и невозможности обеспечить требуемую точность бомбардировок.

В данном случае, ключевая роль ПВО - это не столько встретить налет огневым валом зениток и толпой ночных истребителей, сколько обнаружить насколько можно раньше сам налет и принять меры в первую очередь по затемнению.
Опять же тут играет роль фактор масштаба - оперативное затемнение в районе завода в Гелзенкирхене, пожалуй, полегче будет чем для Плоешти.
Плюс бОльший зазор по времени от более раннего обнаружения - это дополнительный бонус, опять же, для Гельзенкирхена.

>> Этого было вполне достаточно для отражения даже массированного дневного налета, что было продемонстрировано 1.08.1943-го.
Налет "либерейторов" не был отражен - американцы всё-таки на цели вышли и отбомбились.
А если бы не было "залёта в Бухарест" - то итоги для немцев и румын были бы и вовсе плачевными. ПВО 1 августа 1943 реально повезло.

>> Естественно, предполагаемое развертывание Британской авиационной группировки в Греции вызвало бы какую-то ответную реакцию Германии. Но я не вижу, как эта реакция могла бы повлиять на ситуацию на Советско-Германском фронте. Весь 1941-й год Люфтваффе и так держало в районе Бухарест - Плоешти по крайней мере одну дневную истребительную группу.
>> Начало ночных налетов потребовало бы размещения в Румынии отряда или группы ночных истребителей - но в 1941-м немцы и так имели их на Средиземном море (сначала 1./NJG 3, затем I./NJG 2) - так что даже ПВО Рейха ослаблять не потребовалось бы. Естественно, пришлось бы развернуть и наземную ПВО и ВНОС. Но поскольку оборонять нужно сравнительно небольшой район, то и группировка ПВО потребовалась бы достаточно скромная - в августе 1943-го район Плоешти обороняли 15 тяжелых и 12 легких зенитных батарей.

Вот тут КМК собственно и кроется один из ключевых вопросов для данной альтернативки.
Решат ли немцы только отбиваться, наращивая ПВО?
Или все таки решат, что лучшее средство ПВО - это танк на аэродроме противника?
Мне кажется, немцы бы в 1941 выбрали бы второй вариант.


>>>>PS: Колонна звеньев ночью? Это сильно. Вы что, всерьез считаете, что в то время бомбардировщики ночью летали строем?
>>>Зависит от выучки.
>>>Ночные строевые огни - не сталкивались?
>>>+ УКВ радиостанции для связи
>>
>>Я бы сказал, зависит от знания темы. В период ВМВ бомбардировщики Королевских ВВС ночью строем на боевые задания не летали.

Перечитайте книгу Гибсона.

Время шло, приходили и уходили новые экипажи, а единственные наступательные действия из всех английских вооруженных сил вели несколько бомбардировочных эскадрилий.
Налеты на Гамбург и Дюссельдорф, проведенные в лунные ночи, принесли только частичный успех. Приличная меткость бомбометания была достигнута лишь потому, что самолеты шли довольно низко, и экипажи могли видеть точку прицеливания. Но та же самая яркая луна резко увеличила опасность. Количество немецких ночных истребителей увеличивалось с каждым днем. Вскоре они превратились в серьезную угрозу, даже более серьезную, чем зенитные орудия. Для защиты от них мы должны были лететь в сомкнутом строю, но это мешало при подходе к точке сброса бомб. Как-то ночью мы с Хоппи едва не столкнулись над доками Гамбурга, когда попытались одновременно атаковать одну и ту же цель.
Но так происходило только в лунные ночи.


Ну и наглядная иллюстрация к вашему категоричному утверждению:

Светила полная луна.
...
Вот только сама ночь была немного иной, по крайней мере, для 133 человек. Для 133 молодых летчиков, и меня в том числе. Наступил наш час.
Мы летели не очень высоко, на высоте примерно 100 футов, интервалы между самолетами тоже были маленькими. Поэтому, полагаю, с земли это смотрелось очень [9] красиво — большая группа «Ланкастеров» в четком строю, которыми управляют парни, отлично знающие свое дело."


Еще одна:
Хоппи был одним из тех парней, которые категорически отказывались от отпуска, и совершил более 50 вылетов в моей эскадрилье. Он умеет держать строй, этот Хоппи. Его огромный «Ланкастер [15] » летит совсем рядом со мной, всего в нескольких футах. Он четко держит курс, не меняя интервал ни на йоту. Однажды во время подготовки к этому рейду нам пришлось приземлиться в Манстоне в Кенте. Кончики наших крыльев буквально касались выстроенных на поле самолетов. Такое искусство восхитило истребительных лихачей, и они признали, что ни разу подобного не видели. Я должен заметить, что Хоппи был, вероятно, лучшим летчиком эскадрильи.

Да, это "дамббастеры" 617 Sqn, отборная часть. Но и строем тут летит не звено, а уже эскадрилья.
Тем более вы ведь скопом расписались за всё Бомбардировочное командование и за всю ВМВ ;)))


Ну и, что называется, просто навскидку цитата из воспоминаний Решетникова:

Ставя очередную задачу на боевые действия, в которых ночью впервые участвовал и мой экипаж, майор Тихонов, глянув в мою сторону и чуть подумав, неожиданно сказал:
– Пойдешь в паре с Радчуком.
– Как, – не удержался я, – строем?
– Именно, – ответил командир строго.
Этого я не ожидал. Днем строем – понимаю. Но ночью?... В полку никто ночью в строю на задание не летал. Ну, разве сам Тихонов, когда водил эскадрилью с Эзеля на Берлин. Он строил ее в колонну звеньев, а перед выходом на береговую черту в районе Штеттина рассредоточивал всех поодиночке для самостоятельных действий. Зато командир знал: в район целей он привел всю эскадрилью. В условиях радиомолчания и скупых средств навигации такая подстраховка сильным экипажем ведущего была не лишней.
...
«Что ж, ночной строй для меня не в диковинку, а дальше линии фронта Пал Петрович все равно не поведет, – прикидывал я, – там нужно нам обоим выключать бортовые огни, а мне отваливать в сторону для самостоятельного полета».
Все так и произошло – даже раньше. Еще не доходя до линии фронта, нас обволокла какая-то темная влажная муть. Огоньки ведущей машины стали расплываться, но были еще видны, а затем в облаках исчезли. В то же мгновение я отвернул в сторону, изменил высоту, выключил огни и немного спустя взял прежний курс."


Уж не думаете ли вы что выучка л/с и матчасть Бомбардировочного командования в эти же годы столь существенно уступали советским? ПМСМ, Гибсон с таким мнением был бы не согласен. ;)))