От М.Токарев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 21.10.2014 23:16:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Версия для печати

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно...

>"Известно что" (тм) в ходе ВОВ немцы организовывали диверсионно-разведывательные школы куда небезуспешно вербовали советских граждан.
>А что известно об их реальной разведывательно-диверсионой деятельности ?
>Какие то есть достоверные примеры успешно проведенных акций и операций?
>Вот например сигнальщиков авиации наши массово признают. А что-то иное?

Доброе время суток!
ПМСМ, самая эффективная отдача на массовом уровне была от инспирированного как Абвером, так и СД бандповстанческого движения - в 1942 году на Северном Кавказе, в Калмыкии, а со второй половины 1943 года - на освобождаемых территориях Украины и, впоследствии, в Прибалтике. В отсутствие "громких" терактов и диверсий (Ватутин - это именно что печальное исключение из общего правила) именно эта массовая дестабилизация в регионах резко сокращала их мобвозможности как по призыву в РККА, так и по поставкам на нужды фронта местной сельхозпродукции и т.п.
Из выпускников специализированных диверсионных школ (с начала войны их курировало 2-е управление Абвера, с начала 1942-го года - спецорган СД "Цеппелин", с лета 1943-го - еще и отдел VI-S РСХА во главе с пресловутым Скорцени (+нацкадры в составе подчиненных РСХА сил спецопераций "Ягдвербанд") реально после переброски на советскую сторону что-то делали процентов 10-15. Да, были взрывы на главном пути Октябрьской железной дороги осенью 1941-го, были диверсии на полустанках от Тулы в сторону Брянска и Орла в конце 1942-го - начале 1943-го. Были ракетчики в Ярославле и Горьком. Но шансы конкретной заброшенной немцами группы исполнителей уцелеть и продолжать действия после первой проведенной акции были... ну как у наших ДРГ в Восточной Пруссии в 1944-1945 гг. Т.е., практически, нулевые... Другое дело, что из заброшенных в составе немецких ДРГ "блатных" с довоенном опытом было немало "прошляков", которые после перебросов топили рацию и взрывчатку, тратили полученные от немцев деньги на покупку родной "фанеры" (в смысле, поддельных документов) вместо немецкой "липы" - и уходили на нелегальное положение уже как уголовники, уклонявшиеся от призыва в РККА. В случае поимки (органами милиции, а не контрразведки НКВД-НКГБ и "Смерша") они шли на зоны и в штрафные батальоны именно как блатняки. Если до попадания в разведшколы они не замазались на оккупированной территории как каратели, то последующие разоблачения "поднемецкого периода" их биографий могли произойти лишь случайно...

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев