От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.10.2014 13:49:45 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Полетел предсерийный (4-й опытный) Ми-38


[687K]



третий полетел где-то год назад, так что прогресс виден наконец-то

Казань / 20 октября 2014 года

Четвертый опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 завершил серию наземных гонок и совершил первый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинга <Вертолеты России> (входит в Госкорпорацию Ростех).

Полет состоялся 16 октября и продолжался 10 минут. Вертолетом управлял экипаж в составе командира воздушного судна летчика-испытателя первого класса, заслуженного летчика-испытателя России Владимира Кутанина, второго пилота летчика-испытателя второго класса Максима Шежина и ведущего инженера по летным испытаниям второго класса Сергея Панина. После этого вертолет отправлен на летно-испытательную базу Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям.

<Программа создания вертолета Ми-38 успешно развивается, - отметил заместитель генерального директора холдинга <Вертолеты России> - генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. - Сегодня в первый раз поднялся в воздух четвертый опытный образец вертолета, который вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний. Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолет будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках - в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки>.

<Первый полет четвертого опытного образца Ми-38 прошел успешно, - прокомментировал командир воздушного судна летчик-испытатель первого класса Владимир Кутанин. - Вертолет хорошо управляется, все системы во время полета работали на <отлично>. Разработчикам и производителям Ми-38 есть чем гордиться. Вертолет очень нравится нам, пилотам, и демонстрирует отличные летно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы>.

Вертолет Ми-38 типовой конструкции четвертого опытного образца (ОП-4) отличается от третьего прототипа (ОП-3) ударостойкой топливной системой и увеличенными проемами иллюминаторов. Как и ОП-3, четвертый прототип Ми-38 оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства <Климов>. Двигатели имеют вывод мощности вперед и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине вертолета.