|
От
|
bedal
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
20.10.2014 16:39:10
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
с 84года и не у нас - много воды утекло
и, кроме куб-квадрата кое-что появилось. То же активное управление в срыве. Очень интересная штука, насколько я могу судить по ошмёткам знаний, полученных на кафедре гидроаэромеханики (ну что, померялись пипискмами? :-) и по тому, что сейчас строим динамическую модель ветроэнергетики в своих нуждах. Ветряки новые так строят - пришлось разбираться.
Обычный, привычный полёт - без срыва, срыв - это плохо. И действительно, в полёте без срыва потери много меньше. Потому вся аэродинамика для всего строилась на бессрывные режимы прежде всего.
Но. Внешняя среда дестабилизирует. Быстрее поток - сорвались. Медленнее - потеряли подъёмную силу. (аналогично для углов, конечно).
А при работе в срыве быстрее поток - ну и что, весь избыток ушёл в слегка усилившийся срыв. Медленнее - срыв уменьшился, и мы летим так же, за счёт уменьшения потерь. Получается, если мы умеем управляться в срыве, то будем делать это с гораздо лучше гарантированным результатом.
Для полёта шаттла с необходимостью рассеивать избыточную энергию, и при этом точно управлять (нет второго захода) - ровно то, что нужно. Теоретические проработки были сделаны как раз за последнее десятилетие, раньше просто вычислительных мощностей не хватало ни для предварительного расчёта, ни для управления.