|
От
|
bedal
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
20.10.2014 12:40:19
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
для шаттлов не так просто, как для У-2
их аэродинамика топорообразного планера не позволяла применить другие, более эффективные, методы. Например, изменением угла атаки и полёта в режиме управляемого срыва (active stall regulation). Разница в том, что змейка значительно более грубо сбрасывает энергию, трудно точно управлять, можно скинуть лишнее, и тогда - беда.
Управление в режиме контролируемого срыва гораздо точнее и оперативнее, меньше зависимость от порывов ветра и прочих неприятностей (например, усилившийся или недооценённый встречный ветер увеличит степень срыва, и не будет избыточной подъёмной силы, а уменьшившийся не приведёт к её провалу).
В общем, вполне серьёзное продвижение в аэродинамике. Сейчас и ветроэлектростанции новые - в таких режимах работают. Но человек в таких режимах управлять не сумеет - только комп.