От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Андрей К. Ответить по почте
Дата 05.04.2002 14:47:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Байки; Версия для печати

ВУсе не так однозначно, хотя с определенностью можно сказать одно.

И снова здравствуйте

Як-9 занимал у нас в ВВС место занимаемое в Англии Харрикейном а в Германии ФВ-190, в США это пожалуй Р-51 модификаций с мотором Аллиссон то есть машины не истребителе завоевания превосходства в воздухе а платформы для установки штучек дрючек всех сортов. Скажем так многоцелевой боевой самолет. Оттого то и отношение к нему столь неоднозначное. Он уступал ЛЮБОМУ современному специализированному чистому истребителю в пригодности к воздушно бою с истребителем противника, как уступали в этом отношении И Харикейн - Спитфайру и 109Е и как ФВ-190 уступал Бф 109 сравнимых по времени появления модификаций и Ла-7 и так далее. Но он был проще для массовой фронтовой эксплуатации (например более нетребователен к аэродрому чем лавочкин ибо больше капотажный угол) он был проще в освоении, и имел резервы для усстановки дополнительного оборудования.

Действительно же завоевание господства в воздухе преимущественно несли части на Ла-5, Ла-7, Як-1 Як-3, Собственно говоря даже Аэрокобры к 1944 за одним исключением сходит стали с этой роли.

Хотя строгих правил на Восточном фронте не было, подчас дрались тем что есть под рукой.
С уважением ФВЛ