От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К BP~TOR Ответить по почте
Дата 22.09.2014 12:24:46 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Конструкция была...

>>А у французов была другая тактика?
>
>>>Места было хоть завались, ничто ведь не помешало поставить башню на гораздо меньшем ромбе -Виккерсе 1922 г, просто башня повышала центр тяжести машины.
>>
>>Вы полагаете это "просто"?
>Т.е. свой тезис "Для вооружения место оставалось только в спонсонах." Вы более не поддерживаете?

Отчего ж? В конструкции анлийских танков Mk-I - Mk-V только в спонсонах. В прочих пришлось понижать гусеничные ветви для монтажа рубок.

>Что касается "просто"
>Установить башню или увеличенную рубку на ромбовидную ходовую с точки зрения конструкции не представляет сложности, а вот с т.з. применения на лунном ландшафте есть опасность потери поперечной устойчивости.

Любой танк расчитывается на применени на "лунном ландшафте" и должен быть способен преодолевать вертикальные препятсвия.

>При проектировании "Линкольна"№1 башня (т.е. круговой обстрел) предусматривалась. Отказ от башни на ромбе вызван не конструктивом ромбовидной ходовой, а особенностями поля боя на европейском ТВД, с превалированием требований проходимости и устойчивости при преодолении препятствий при необходимости иметь круговой обзор.
>Ромбовидная конструкция создавалась под особенности одного вполне конкретного ТВД

Вот как? А французы и немцы воевали на каком то другом ТВД?
Или Mk-A создавался для какого-то другого ТВД?

>Недаром же кто-то из отцов-основателей Танкового Корпуса заявил впоследствии нечто вроде того, что эти танки лучше всего отдать будущему врагу, потому, что такой войны больше не будет.

Это хлесткая фраза, не более.

>>тем не менее однобашенные и многбашенные конструкции в дальнейшем сущестовали паралелльно.
>И какой из Ваших тезисов эта констатация подтверждает?

Она опровергает Ваш.

>Многобашенность "дальнейших" танков имела разные причины

Их легко перечислить:
- возможность фланкирования траншей при их пересечени
- возможность вести огонь в разных направлениях без поворота машины в глубине оборонительной полосы.