|
От
|
bedal
|
|
К
|
МиГ-31
|
|
Дата
|
17.09.2014 10:43:35
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
может, и странная, но такова правда жизни
поясню причины:
у ракеты законы движения относительно просты (скоростной диапазон мизерный, например), объектов для распознавания - в _худшем_ случае пара-тройка штук, обычно - один объект, за который надо уцепиться. Влияние ветра и прочие мелочи обычно не учитывается вообще, решается в рамках общего алгоритма наведения.
у самолёта законы движения уже сложнее на десятичные порядки, он сложнее аэродинамически, а ещё ему взлетать и садиться. Плюс - весьма желательно учитывать все объекты в воздухе, а то долететь до цели не дадут. Учитывать - значит, распознавать, как минимум.
У автомобиля гораздо жёстче временные рамки. Если бросить штурвал в самолёте (деже без автопилота), катастрофические неприятности, если и наступят, то через десятки секунд. В автомобиле - через единицы секунд будет уже поздно за руль хвататься. Число объектов с непредсказуемым (гораздо менее предсказуемым, чем у воздушных объектов) поведением в десятки и сотни раз выше, чем у самолётов.
У танка те же автомобильные проблемы, но ещё и окружающие объекты могут перемещаться (менять поведение) быстрее, чем механическая часть танка способна на это отреагировать. Число смертельно опасных и неожиданно появляющихся объектов тоже выше автомобильного уровня в десятки раз. Плюс задачи распознавания цели, которая не только фары не включает, но ещё и, зараза, прячется.
Значит, система управления должна уметь предсказывать и распознавать ещё больше, быстрее и лучше, чем автомобильная.