Солдат-артиллерист 79 бригады ВДВ: "Мы все равно победим. Только чтобы Украина нормальной после этого стала. А нет, то еще в Киев пойдем - есть за кого!"
Автор: Д.Савранский
Вчера (14.08.2014) автобусом возвращался из Николаева. Соседом оказался солдат-артиллерист николаевской 79-й бригады ВДВ, которая больше двух недель была в окружении на российской границе между "сепарами", как он их называл и российской артиллерией с другой стороны границы, которая ночью накрывала их "градами". Говорили почти всю дорогу, а в Кировограде я ему передал пластиковую карту с молитвами, данную мне в Киеве на Євромайдані не то какой-то бабкой, не то священником.
Вот что он рассказал:
- Если бы не россия, мы бы с теми сепарикамі давно разобрались.
- Я перестал переписываться с родственниками в россии. Такую ахинею несут о том что в Украине: и детей убиваем-режем, и до Бтров привязываем,а и все мы убийцы... Я же им пишу, что разве они больше верят своему путину и телевизору, как мне... Разве у них нет интернета, чтобы почитать не только новости, но и с украинских сайтов, из европейских и сравнить. С одним вместе служили, а теперь пару лет назад туда уехал и то же несет. У них в головах ничего нет, или я не знаю что с ними там делают.
- Страх прошел, когда появилась злость.
- Основная масса там по найму за них воюют: русские, кадыровцы, сербы, казаки... Многие с российскими паспортами, есть с поддельными украинскими.
- Многих насильно местных загоняют в свои отряды. Придут в деревню, а воевать никто не хочет идти. Выгонят всю семью из дома, побьют, если нет, то и расстрелять могут. А тогда к соседям заходят, которые все это видели-слышали и уже по-другому: идут тогда мужчины под страхом, как мясо кто с каким-то военным опытом кто без.
- Местные по-разному к нам. Сепарики там агитацию проводят по селам, рассказывают, что мы не регулярная украинская армия, а американские и европейские наемники, с их оружием (если бы). А когда мы приходим, то они реально видят нас и ложь пропагандистов, а когда говорим-рассказываем, что как и к чему, то и воспринимают нормально. Один дед ведро воды вынес как-то и говорит: "Я тут всю жизнь живу, знаю этих русских соседей. Пусть вас Бог бережет!
- Там трудно не стать верующим.
- Я там поверил в судьбу. Одни в брониках и касках постоянно ходили,а другие по ситуации. Если кого-то время приходит, то никакие броник и каски не спасают: между пластинами осколки проходят, еще где-то, а когда еще не твое время, то дальше будешь жить.
- Закончилось у нас все полностью: и провиант, и боеприспасы. Две "сушки" наших сбили, которые пытались к нам прорваться. Если бы не ушли оттуда, то там нам был бы конец.
- В один момент под Красным Лиманом уже думал, что и мой конец пришел.
- Там под конец одну банку консервов раз в день на троих ели.
- Никогда и подумать не мог, что буду воевать с русскими. Мы их за братьев воспринимали, а уже никогда не прощу.
- Много там проявили себя не с лучшей стороны наши. Сколько волонтеры нам сначала передали амуниции и всего, а офицеры говорили то не нам. А потом при артобстреле одну машину разнесло и разлетелось все то "не наше". Сразу видно, кто есть кто.
- Когда прорвались, вышли к нашим, а потом приехали в Николаев, как будто на другую планету прилетел. Спокойно, паники нет у людей - это хорошо. А мне первые ночи кровь и убитые снились.