http://ak-inzt.net/all/4207-12-09-2014-72-tri-tankista-i-shestdesjatchetverka
Их дважды мысленно уже хоронили. Впервые – после того, как все видели их танк горящим, второй раз – когда в боевую машину попала вражеская противотанковая управляемая ракета.
Экипаж этой «шестдесятчетверки» с первого дня антитеррористической операции находится на передовой, выполняя задачи в сложных местах. Командир танка сержант Виталий Шевченко, наводчик Андрей Мухин и механик-водитель Максим Кравчук – своеобразные ангелы-хранители нашей пехоты, закованные в надежную броню, вооруженные грозным мечом большого калибра.
...Тот день был обычным для блокпоста, расположенного под Славянском. В перерыве между минометными обстрелами экипажи чистили оружие, обслуживали технику и вооружение. Вдруг их кропотливую работу прервал резкий свист мины, который становился все громче с каждым мгновением. Такие звуки в зоне АТО означают одно...
Приведя оружие в боевое состояние, экипажи заняли места в боевых машинах. Первая мина легла в семи метрах от огневой позиции нашего Т-64, изрешетив соседний «Урал». Несколько осколков добрались и танкистам: ранило наводчика, солдата Колиниченко (впоследствии в госпитале выяснили, что один из осколков не дошел до сонной артерии несколько миллиметров). Вскоре новая мина ударила по левому борту танка и разорвала дополнительные топливные баки. Облитая собственной соляркой, машина загорелась. Но, несмотря на это, танкисты пошли в бой.
Уточнив направление обстрела, они помчались вперед. Отработав из пулеметов по «зеленке», танк продолжил движение. Протаранив бетонное ограждение позиции противника, танкисты увидели минометный расчет террористов, именно заряжал очередную порцию смерти. Сделать очередной выстрел в нашу сторону они не успели – метким выстрелом из пушки были уничтожены и расчет, и миномет. И только тогда командир героического экипажа приказал тушить пожар, охвативший его Т-64.
– Я крикнул механику-водителю, что мы горим, и он стремительно рванул, – рассказал Виталий Шевченко. – И было отчего – за нашей машиной тянулся огненный след! Выбрав безопасное место, мы с ним начали тушить пожар. На помощь подоспели еще несколько бойцов с огнетушителями. Мы сыпали землю, поливали из огнетушителей, но огонь не отступал. Был момент, когда показалось, что нам не спасти боевую машину. Но это только добавило сил.
Наконец, экипаж и бойцы подразделения вместе потушили пожар. А позже с удивлением узнали, что террористы поспешили заявить об уничтожении очередного украинского танка. Хотя после незначительного ремонта боевая машина вернулась в строй.
После освобождения Славянска танкисты вместе с другими подразделениями АТО двинулись вперед. Профессионализм и боевую выучку их экипажа неоднократно оценивали подразделения, которые они усиливали. За это пехотинцы прозвали их «бронированными ангелами-хранителями».
Эти слова подтвердил и командир 11-го батальона территориальной обороны, подразделения которого несут службу на одном из передовых блокпостов на Донетчине.
– Недавно нам было необходимо было сменить позиции и личный состав на блокпосту, – рассказал комбат. – Чтобы террористы нас не застали, так сказать, «на марше», и не начали в этот момент свою атаку, мы решили обстрелять их позиции из танка и минометов. Когда мы приблизились к перекрестку, где террористы оборудовали свой блокпост, нас атаковал грузовой автомобиль с установленным на нем крупнокалиберным пулеметом. Танкисты первым же выстрелом уничтожили его. Но еще не рассеялся дым, как мы увидели, что в наш танк летит противотанковая управляемая ракета. Доли секунды все уже мысленно прощались с отважными ребятами. К счастью, ракета срикошетила от левого борта и взорвалась рядом. Поставив дымовую завесу, танкисты, прикрывая наши минометные расчеты, начали отходить, «отрабатывая» по «зеленке» из пулемета. Лишь по их возвращении мы узнали, что из-за попадания ракеты у них заклинило пушку.
– Ремонт пушки в полевых условиях мы освоили еще дома – в Кривом Роге, когда выполняли стрельбы штатным выстрелом. Тогда бригадой мы перестреляли во время упражнений и учений почти десять тысяч снарядов. Словом, «набили руку», – говорит командир танка.
После четырех месяцев войны экипаж мечтает хотя бы несколько недель отдохнуть и встретиться с родными. А еще – погулять на свадьбе у своего наводчика Андрея Мухина. Но потом обязательно вернуться на передовую. Ведь они – «бронированные ангелы-хранители» пехоты.
Аркадий Радковский, Юзеф Венскович