Парни подсуетились, сняв полезные в хозяйстве агрегаты. Они отнекиваются. Их везут к отцам. Там все сходится. Отцы — комбайнеры, а «танковый» аккумулятор — вещь легендарная, дорогая и очень надежная. Сцена не очень приятная. Один из ополченцев цитирует указ Министерства Обороны ДНР, периодически отвешивая подзатыльники одному из пойманных юных мародеров. Оказывается, как и в России, в ДНР вся трофейная техника — собственность вооруженных сил республики. Только у России своих танков хватает, а для ополчения броня — залог выживания. Старший в «трофейной команде» ополченец Роман напирает на усатого комбайнера:
− Ты в курсе за мародерство? Я не понял, вы всей семьей на окопы собрались или на разминирование? Мы за эту технику кровь лили, а вы ее тут дербаните, кулачье!
.............................
«Трофейная команда», оставив механика в селе, едет дальше. За одним из домов деревни Осыково нас ждет сюрприз — целехонькая 152-миллиметровая самоходная артиллерийская установка «Мста».
− Она раньше на горке стояла, потом, видать в ней сломалось что-то и ее перетянули сюда, - говорит старик из местных, представившись Иваном. - Экипаж сбежал вместе с колонной, но ее еще день охраняли. Я шел с лошадью а мне кричат: «Ни, диду, сюда нельзя!». И автоматом...
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.