тем не менее
3. Полное отсутствие инфраструктуры для использования вертолетов — нет площадок для базирования, заправки и технического обслуживания вертолетов, нет площадок пригодных для посадки. Например, в крупных городах использование вертолетов почти невозможно — некуда сесть (везде реклама, троллейбусные и прочие провода, близко стоящие высотные здания — для посадки требуется расстояние не менее 100 метров от ближайшего высотного здания и т. п.) Поэтому в крупных городах, в основном, используется автомобильный транспорт. Отсутствуют площадки для посадки вертолетов в большинстве медицинских учреждений, особенно за пределами Москвы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
и
Государственная программа Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» утверждена Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 656/35. Согласно этой программе вблизи МКАД планируется строительство сети вертолетных площадок, предназначенных для организации скоростного сообщения вертолетами в Московском регионе в интересах государственного управления и бизнеса, развития туристической индустрии, для решения специальных задач на территории области
http://www.aerosouz.ru/about_company/news/2014/01/30/
Видимо, мало ? :)
До сих пор вертолетным транспортом в России пользуются немногие. Если в Америке сегодня около 200 тыс. частных вертолетов (речь идет о классе так называемых легких вертолетов весом до 3,5 тонны), то в России вертолетов всех классов всего около 2000, из которых частных и корпоративных легких вертолетов около 500.
Немаловажно, что российский авиапром не может предложить ни одной достойной модели легкого вертолета. В тех же США производится, пожалуй, самый популярный в мире вертолет Robinson и не менее популярные Bell и MD. Эти американские вертолеты, а также итальянские Agusta и французские Eurocopter, наиболее востребованы у частных и корпоративных клиентов во всем мире.
Однако, отсутствие российских аналогов, по мнению наших вертолетчиков, не основная причина низкой популярности вертолетов в России. Главное — неразвитость инфраструктуры и дороговизна вертолетов в России.
Существующие вертолетные базы и площадки сконцентрированы преимущественно в Подмосковье. "Вертолетных площадок для посадки и высадки пассажиров, наверное, пара сотен. Большинство из них — закрытые ведомственные или частные. А вот вертолетных центров, где можно получить какой-то комплекс услуг, всего несколько штук", — констатирует президент "Аэросоюза" Александр Климчук.
http://m.expert.ru/expert/2013/39/vertodromyi-okruzhayut-mkad/