|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
21.08.2014 22:21:24
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Ужасы какие-то...
>***** Насколько я помню, вентилятор разрушался из-за намерзания воды на полу моторного отделения (потом ввели проштамповку-уклубление под ним).
Из за резкого изменения оборотов двигателя тоже. Он же был закреплен напрямую, без фрикциона.
Для КВ: "Центробежный вентилятор системы охлаждения закреплялся на носке коленчатого вала двигателя. Силовая передача – механическая, главный фрикцион сухого трения (сталь по феррадо). Его наружный барабан крепился к диску вентилятора, а ступица ведомого барабана устанавливалась на хвостовик ведущего вала коробки передач, имевшей 5 скоростей."
У Т-34 вентилятор был закреплен на маховике двигателя.
Позднее к примеру на Т-44 стало так:
"Фрикцион вентилятора предохраняет детали привода и вентилятор от поломок при резком изменении числа оборотов двигателя."
>Если вентилятор разлетается при повышении оборотов на прогреве - тем более он разлетится на максимальных оборотах в движении.
Сначала лопасти трескались, потом ломались. В 1942-м при подготовке Т-34 к бою требовалось проверить крепление вентилятора к маховику и нет ли посторонних предметов на днище под вентилятором. В 1944-м при ежедневном обслуживании требовалось проверять нет ли трещин на лопастях вентилятора и затяжку болтов его крепления.
http://wio.ru/tank/manual/t34manual9-2.htm
>В данном случае «турбина» - это вентилятор на валу двигателя, засасывавший воздух из боевого отделения через хлипкую моторную перегородку."
>****** Видимо ездили с несобранной моторной перегородкой - в норме она довольно плотная, вентиляционное отверстие в ней можно закрыть специальной крышкой. Если вентилятор сосёт воздух через боевое отделение - значит он сосёт его мимо радиаторов....
Это явно эксплуатация в зимнее время. Летом на "леденящий ветер" никто бы не жаловался.