От Роман Алымов Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 21.08.2014 20:47:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Ужасы какие-то...

Доброе время суток!

>"Осторожности в управлении двигателем требовал массивный вентилятор, смонтированный в одном блоке с главным фрикционом. Ошибки механика-водителя могли привести к разрушению вентилятора и выходу танка из строя. Также некоторые затруднения вызывал начальный период эксплуатации полученного танка, привыкание к характеристикам конкретного экземпляра танка Т-34."
***** Насколько я помню, вентилятор разрушался из-за намерзания воды на полу моторного отделения (потом ввели проштамповку-уклубление под ним). Если вентилятор разлетается при повышении оборотов на прогреве - тем более он разлетится на максимальных оборотах в движении. Это в принципе возможно или из-за производственного дефекта, или из-за внешнего вмешательства (например нарушена регулировка ограничителя оборотов).

>"Необходимость держать открытым люк механика-водителя вынуждала последнего сидеть за рычагами, «принимая к тому же на грудь поток леденящего ветра, всасываемого ревущей за спиной турбиной вентилятора» (С. Л. Ария). В данном случае «турбина» - это вентилятор на валу двигателя, засасывавший воздух из боевого отделения через хлипкую моторную перегородку."
****** Видимо ездили с несобранной моторной перегородкой - в норме она довольно плотная, вентиляционное отверстие в ней можно закрыть специальной крышкой. Если вентилятор сосёт воздух через боевое отделение - значит он сосёт его мимо радиаторов....
С уважением, Роман