|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
RTY
|
|
Дата
|
21.08.2014 19:22:28
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Вентилятор охлаждения.
Так же как и на танке Т-34...
"...у нее был вентилятор - огромное колесо с лопастями, которое гнало воздух для засасывания в воздушные засасывающие коллекторы. это было исключительно несовершенное устройство. Если неумелый механик-водитель дал большой газ, особенно на холостых оборотах, а холостые обороты это 600-800 в минуту, максимальные 2000-2200, а если под напряжением идет, то средние где-то 900-1200. Так вот если неумелый водитель на заводке решил газануть, проверить, что танк не заглохнет потом, то эта турбина рассыпалась в щепки, разрушая двигатель. Поэтому нужно было учить механиков-водителей управлять газом, чтобы они знали, что если ты допустишь разрушение турбины, то тебе грозит штрафная рота, а твоему командиру штрафной батальон, потому, что штрафные батальоны комплектовались офицерами, а роты - солдатами..."