>>(летчик обязан перед катапультированием выключить двигатели и обесточить борт)
>Кстати, а зачем? Это ведь дополнительные затраченные секунды, на малой высоте их может и не хватить для спасения пилота, по идее.
Все быстро, щелкнуть тумблеры пожарных кранов, электроснабжение "силовые-радиоэлектронные-специальные" и стирание-подрыв госопознавания. Например в кабине Су-27 это можно делать обеими руками, фактически за одно движение, потом руки приходят на тяжки кресла. Зато потом намного проще копаться в несгоревших обломках, разбираясь с причиной падения.
>Если уж так обязан - нельзя ли прикрутить автоматику (типа, кресло улетело - значит выключается двигатель)?
Затрудняюсь с ответом. Процитирую кино "72 метра" - "автоматика дает сбои, а природу не обманешь" - (с)