>>>Может ли быть такое, что на гражданские рейсовые самолёты спецслужбы ставят фотоаппаратуру и снимают интересующее их в зоне пролёта?
>>
>>Еще такой технический момент: сильно это рискованно ибо слишком паливно при очередном обслуживании самолета в транзитном аэропорту чужими техниками.
>1. Спутники не могут покрыть всё нужную территорию.
Авиационные тоже не смогут.
Самолет активно шастающий за пределами международных авиатрасс вызовет много вопросов у соответствующих служб.
>2. Спутниковые снимки пока отстают от авиационных по ряду параметров.
Для того чтобы авиаснимки были качественными - надо нормально разместить оптику, организовать обогрев-обдув аппаратары, подвести питание и т.п.
Это всё нормально реализуется на полноценных машинах для аэрофотосъемки - типа Ан-30 или Ту-214ОН.
Проблема в том, что вам то нужна скрытая камера. Да еще размещенная так чтобы ничего лишнего не торчало, скрытым лючком закрывалось (и т.д., и т.п.)
Я уж не буду повторять про "ловленый мизер" при ТО в любом транзитном а/п, но и качество картинки зело просядет. Овчинка выделки не стоит.
>3. Чужие техники не открывают все лючки самолёта - незачем и не даст никто.
Чужие техники, имеющие доступ к данному типу ВС, обязаны очень хорошо знать именно эту матчасть. Их специально этому учат, стажируют, курсы разные дополнительно проводят. И на какую-то лишнюю и подозрительную хрень рано или поздно обратят внимание.
А работа в любом серьезном аэропорту всегда связана и с собственными службами безопасности, и с государственными спецслужбами.