|
От
|
DM
|
|
К
|
Carabin
|
|
Дата
|
10.08.2014 12:30:42
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Боинги и...
>Конечно, хотелось бы, чтобы самарские летали и были собраны лучше иранских и украинских. Но, пока крыло и фюзеляж собираются на ХГАПП - увы.
Есть подтверждения, что они стоят на приколе по причине плохого качества сборки фюзеляж или крыла? :)
Имеем три (до вчерашнего дня) катастрофы.
1. ХАЗовский самолет Иране в 2002 году:
Из составленного Организацией гражданской авиации Исламской Республики Иран «Отчета о расследовании авиакатастрофы самолета Ан-140, регистрационный номер «UR-14003», принадлежащего Украине», следует, что:
«1. Пилот потерпевшего катастрофу Ан-140 не смог, используя приемники дальномера самолета (аппаратура VOR-DME), получить расстояние до маяка аэропорта г. Исфахан и принял решение использовать систему спутниковой навигации (СНС) с целью получения расстояния от самолета до радиомаяка аэропорта...
2. Комиссия предположила, что пилот, используя навигационную систему СН3301 самолета Ан-140, считал, что она идентична системе СНС самолета Ан-74, в то время как система СН3301 не предусматривала ее использование для выполнения захода на посадку.
3. Пилот Ан-140 не сообщил диспетчеру о невозможности получить расстояние до маяка по дальномеру; иначе бы ему предложили выполнить заход на посадку по другой схеме. Определить причину отказа дальномера не представилось возможным из-за значительного повреждения аппаратуры при столкновении самолета с землей».
Резюме. Основная причина авиакатастрофы заключалась в несанкционированном использовании системы спутниковой навигации. С этим согласились все три державы: Иран, Украина и Россия.
2. Баку, 2006:
По записям бортового регистратора параметров полета БУР, самолет на завершающем участке полета потерял скорость и свалился. Предположительной причиной катастрофы стало нарушение экипажем технологии предполетной подготовки приборного оборудования самолета, в результате чего авиагоризонты оказались неработоспособными, и пилоты потеряли пространственную ориентацию.
3. Снова Иран, IrAn-140, 15.02.2009:
При выполнении взлета с конвейера, то есть после приземления самолет не останавливался, а выполнил очередной взлет, правый двигатель перешел на режим «тест-контроль» из-за появления ложного сигнала о неисправности. Экипаж, не проконтролировав параметры работы двигателей, перемещением РУДов увеличил режим до взлетного и начал выполнять взлет так, если бы оба двигателя нормально работали. Однако двигатель в режиме «тест-контроль» работал на «полетном малом газе» (ПМГ), что на скорости отрыва создало значительную отрицательную тягу. Отрыв самолета был выполнен на скорости менее рекомендованной (180 км/ч вместо 220 км/ч). В результате произошли потеря скорости и сваливание самолета на малой высоте.
Итого, в первом случае - человеческий фактор, во втором - отказ авиаоники+человеческий фактор, в третьем - отказ авиаоники + человеческий фактор.