От КарАн Ответить на сообщение
К ЖУР Ответить по почте
Дата 01.08.2014 14:54:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Катуков не был первым.

>Так что пассажи про "как одержимые помчались" и "инстинкту мщения" который якобы проснулся у экипажа когда у них на глазах пронесли убитого генерала целиком и полностью на совести Катукова(ну или его литобработчика).
Об этом еще Лившиц писал.

19 ноября немецкая пехота в сопровождении двадцати четырёх танков начала обтекать Гусенево, где находился командный пункт 316-й стрелковой дивизии, переименованной в 8-ю гвардейскую. Не обращая внимания на сильный миномётный огонь, генерал-майор Панфилов вышел из избы, чтобы отдать приказания командирам о смене командного пункта. Неожиданно Панфилов пошатнулся и стал медленно падать на бок. Маленький осколок смертельно ранил командира-большевика. Не приходя в сознание, Панфилов умер на руках своих боевых товарищей. Лавриненко до боли сжал губы.
— Такого человека убили! Отомстить! Сейчас же, немедленно отомстить!
Восемь немецких танков показались в этот момент на шоссе перед Гусенево.
— Бедный, выручай, — сказал Лавриненко. — Как выскочишь из села, делай крутой поворот налево и сразу встань перед ними.
Бедный выскочил из села на третьей скорости. Немецким танкистам показалось, что советский танк идёт на таран. Но вдруг белая машина развернулась и встала перед ними, как вкопанная.
Лавриненко стрелял в упор. Семь снарядов — семь вражеских машин осталось на месте без движения. На восьмом выстреле заело спусковой механизм, и последний фашистский танк успел удрать.
Экипаж Лавриненко выскочил из машины. Четыре немецких офицера, ошалело взмахивая руками, бежали к лесу. Лавриненко побежал за ними, в упор расстреливая их из нагана.
— Вот вам, сволочи, за Панфилова.