От knight777 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.04.2002 19:26:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

«Боинг» хочет стать дилером «Вымпела» (+)

Всем, здравствуйте!

Российские ракеты могут быть установлены на американских истребителях

Фирма «Боинг» хотела бы оснастить российскими ракетами свои истребители. Заявление об этом сделал на заседании круглого стола «Новый облик ОПК» генеральный директор «Государственного МКБ «Вымпел» имени В.В. Торопова» Геннадий Соколовский.
По его словам, в Комитете РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в конце прошлой недели рассматривался запрос корпорации «Боинг» о закупке российских ракет авиационного базирования.
Никакого решения принято не было, однако ряду военных и оборонно-промышленных исследовательских центров было дано поручение оценить последствия продажи ракет. Представители «Боинга» в России ситуацию не комментируют.
Руководитель «Вымпела» заявил, что российское оружие предполагается закупать только для боинговских истребителей, поставленных в различные страны мира.
Речь о самолетах ВВС США идти не может — Америка крайне редко покупает чужое вооружение. Кроме того, законы США запрещают поддерживать коммерческие взаимоотношения с контролируемыми государством российскими предприятиями.

Таковым является и МКБ «Вымпел», и «Рособоронэкспорт», без которого не обойтись при заключении подобной сделки.
Соколовский отказался ответить на большинство уточняющих вопросов, однако сообщил, что «Боинг» запросил только ракеты, разработанные на его предприятии. Среди современных изделий «Вымпела» — три ракеты класса «воздух-воздух» — Р-73, Р-27 и Р-77 (РВВ-АЕ), а также одна ракета (точнее, семейство) класса «воздух-земля» — Р-29. Наиболее высоко зарубежные эксперты оценивают ракету ближней дальности Р-73, которая по своим параметрам существенно опережает мировые аналоги. В частности, в сочетании с нашлемной системой целеуказания она позволяет в маневренном воздушном бою поражать противника без доворота на цель самолета-носителя.
Учебные воздушные бои истребителей ВВС США с МиГ-29 ВВС ФРГ выявили полное преимущество отечественной системы в «собачьих схватках» на ближней дистанции, где победа зависит от временных факторов. Отметим, что именно Р-73 была выбрана в качестве основного оружия модернизированного российскими специалистами «Миража F1». За рубежом подобные системы находятся в стадии разработки или освоения.
Соколовский оперировал двумя количественными показателями: до 1200 самолетов-носителей и до 18 тыс. ракет. Фирма «Боинг» в настоящее время обеспечивает эксплуатацию за рубежом двух своих истребителей. Около 450 самолетов F-15 «Игл» стоят на вооружении Израиля, Саудовской Аравии и Японии. Свыше 600 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 эксплуатируются в Канаде, Испании, Финляндии, Швейцарии, Австралии, Кувейта и Малайзии. Вряд ли все эти страны согласятся закупать российские ракеты, тем не менее определенные шансы на успех у «Вымпела» есть.
Может сыграть свою роль и ценовой фактор. Отечественные изделия в ряде случаев более выгодны по критерию «эффективность/стоимость». Это, в частности, относится к самой современной ракете РВВ-АЕ. Ее американский аналог — AIM-120 AMRAAM — обходится покупателям в
700–1000 тыс. долл.
В то же время на пути использования таких ракет за рубежом стоят серьезные препятствия, связанные с необходимостью раскрывать при интеграции оружия в боевой авиационный комплекс секретные алгоритмы управления. Пойти на установку на своих истребителях российской командной аппаратуры «Боинг» и его клиенты вряд ли согласятся.
До сих пор Москве и Вашингтону не удалось наладить сколько-нибудь эффективное военно-техническое сотрудничество. Американские фирмы стремятся приобретать единичные образцы российской военной техники для заимствования ноу-хау (пример — переговоры по системе активной защиты танков «Арена») или для создания оружия противодействия (так было при закупке сверхзвуковых ракет-мишеней МА-31). Пока неясно, идет ли речь об аналогичной попытке или о взаимовыгодном коммерческом предложении.

(Независимая газета, 18.03.02 г.)
=====================================
США планируют закупить в России ракеты класса «воздух-воздух» для своих экспортных истребителей F-15 и F/A-18.

США планируют закупить в России 18 тыс. ракет класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ для своих экспортных истребителей F-15 и F/A-18. Сейчас этот вопрос рассматривает Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству (КВТС) с иностранными государствами, сообщил генеральный конструктор Государственного машиностроительного конструкторского бюро «Вымпел» Геннадий Соколовский.
Он отметил, что законодательством Соединенных Штатов «не разрешается ставить чужое (импортное) вооружение на боевую технику, которая используется в собственной (американской) армии, поэтому речь идет о возможности закупки ракет для истребителей, проданных за рубеж».
На пресс-конференции в Москве 18 марта генеральный директор Российского агентства по системам управления Владимир Симонов сообщил, что «Вымпел» и «Боинг» «давно сотрудничали и ничего нового здесь нет».
«Это — возобновляемое сотрудничество. Особенно — после трагедии 11 сентября. «Боинг» вдруг решил опять вернуться к тому, о чем мы говорили много лет. Мы будем поставлять для этих ракет соответствующие радиолокационные системы», — сказал В. Симонов. Он отказался говорить об объемах и сроках поставки, отметив, что эти и другие вопросы будут решаться в ходе переговоров.
«Думаю, в этом году должно быть принято принципиальное решение, но не «Вымпелом», а КВТС и «Рособоронэкспортом», — подчеркнул В. Симонов.
По оценкам экспертов, сейчас в боевом строю в различных странах находятся до 1.200 американских истребителей.
ГосМКБ «Вымпел» является головным в России предприятием оборонно-промышленного комплекса по разработке и производству авиационных ракет класса «воздух — воздух», «воздух — поверхность», а также зенитных управляемых ракет класса «поверхность — воздух».
Ракета класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ предназначена для поражения истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов и вертолетов военно-транспортной авиации в воздушных боях днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, на фоне земли и моря, при активном информационном и маневренном противодействии противника.
Ракета четвертого поколения РВВ-АЕ (ракета «воздух-воздух» А — активная, Е — экспортная) перехватывает цели, летящие со скоростями до 3600 км/ч в диапазоне высот от 0,02 до 25 км. Минимальная дальность пуска в заднюю полусферу — 300 м. Максимальное превышение (принижение) целей при горизонтальном полете носителя может достигать 10 км. РВВ-АЕ не накладывает ограничений на перегрузку носителя в момент пуска.
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме со складывающимися решетчатыми рулями, дающими возможность ее конформного и внутрифюзеляжного размещения на самолете-носителе и определяющими ее высокие маневренные характеристики. РВВ-АЕ оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения и инерциальной навигационной системой управления с радиокоррекцией, что позволяет проводить траекторный захват целей (многоканальность) и перенацеливание ракеты в полете с одной цели на другую. Активная радиолокационная головка самонаведения позволяет повысить автономность носителя и эффективно реализовать принцип «пустил-забыл».
По своим тактико-техническим характеристикам РВВ-АЕ значительно превосходит отечественные ракеты Р-24, Р-27, зарубежные «Спарроу», «Скай Флеш», «Матра» и по ряду характеристик — американскую ракету AIM-120A AMRAAM. РВВ-АЕ повышает эффективность авиационных комплексов в дальних воздушных боях за счет многоканальности ее применения, высокой автономности и возможности перенацеливания в полете на непораженную или более важную (опасную) цель.
Максимальная дальность пуска — 50 км. Масса, кг: стартовая — 175, боевой части — 21. Вероятность поражения цели типа истребитель — 0,7.
Г. Соколовский отметил, что сейчас ГосМКБ «Вымпел» работает над созданием новых модификаций ракет серии РВВ-АЕ.

(Интерфакс-АВН, 19.03.02 г.)
С уважением, knight777