|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
Km
|
|
Дата
|
11.07.2014 21:10:35
|
|
Рубрики
|
Флот; Память;
|
|
Re: Воспоминания балтийского...
>>>>После произошел такой случай с Сазоновым, которого перевели на миноносец. Однажды он был дежурным офицером. Дежурный офицер на судне свою вахту проводит в рубке, на верхней палубе. Говорили потом, что ночью в рубку к Сазонова зашли два матроса и не допустили его к сигнальному звонку, связали руки, закрыли рот, чтобы не поднял тревоги, подвели к борту и бросили в море. В этот момент миноносец шел на большой, для того времени, скорости, и никто не заметил исчезновения дежурного. Такую «благодарность» получил офицер, издевавшийся над матросами.
>>>Дежурный офицер назначается при стоянке. На ходу - вахтенный офицер, который находится не на палубе, а на ходовом мостике вместе с рулевым и сигнальщиками. В принципе, они и могли бы его выбросить за борт, но это всё равно, что выпихнуть водителя из машины на ходу.
>>>Что-то тут не так.
>>Так он и говорит, что все произошло в рубке на верхней палубе.
>Нельзя так сказать про мостик. Верхняя палуба - это совсем другое понятие.
См. это:
>>Термин "дежурный"/"вахтенный" мог перепутать сам за давностью лет, или записывающие его слова журналист.
>Это да.
;-)
>>А насчет выбрасывания за борт - водитель в данном случае - рулевой, а вахтенный офицер скорее как теща, показывающая дорогу. :-) Держать ранее заданный курс рулевой может и без офицера.
>И куда он заедет? Рулевой - не водитель. Он дороги не видит. А любой курс надо менять, чтобы куда-нибудь дойти.
Я бы на месте рулевого через полчасика послал бы матроса за командиром и с круглыми глазами рассказал историю как вахтенный офицер вышел покурить и не вернулся... :-)