|
От
|
alexio
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
07.07.2014 03:25:19
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Проблема питьевой...
Спасибо за интересный рассказ, но всё же немного придерусь :)
>Здесь надо понять, что для нагревания полученной воды массой 1 кг от 0°С до 100°С необходимо уже 420 кДж. А для того, что бы обратить эту воду в 1 кг пара с температурой, равной тем же 100°С требуется 2260 кДж энергии! Вспомнив, что средняя удельная теплота сгорания дров 15 МДж/кг, и приняв КПД теплоотдачи за 25%, мы получим, что для нагрева до 100 градусов всего лишь 1 кг воды нам потребуется в среднем 1.2-1.7 кг дров в зависимости от породы. Во втором случае - 6.6-7.8 кг. дров. Если вспомнить, что на фрегате "Конститьюшн" запас питьевой воды составлял 140 тыс. литров - понятно, что столько дров на корабле мы просто не найдем и не загрузим.
Расчёт немного неправильный. Для нагрева на 100 градусов (хотя чаще на 80-90) необходимо действительно 420 кДж/кг, но вот дров для этого нужно не так много. Теплота сгорания дров (из википедии) равняется 10 МДж/кг, для принятого вами 25% КПД имеем 2500 полезных кДж с 1 кг дров, то есть можем довести до кипения почти 6 кг (=литров) воды. Но ещё интереснее другое - если применять для кипячения самовар, то получим адскую эффективность. Вот здесь про это рассказано:
http://www.nkj.ru/archive/articles/7531/
В этой статье приведены данные про кпд аж 70% для самовара на угле. При этом теплота сгорания самых дешёвых бурых углей равняется 15 МДж/кг (опять википедия). В результате имеем 15000*0.7/420=25 кг (литров) воды с 1 кг бурого угля. То есть взять на борт 4% от веса воды для её кипячения явно не составляет никакой проблемы. И что интересно, практическим доказательством этих расчётов являются корабли с паровыми машинами, которые ходили по паре тысяч миль на внутренних запасах угля и испаряли огромное количество воды (правда не выбрасывая, а с рециркуляцией) и при этом даже не замечали потребность экипажа в кипячении питьевой воды.