|
От
|
kegres
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
06.07.2014 22:50:42
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Вода и бочки
Не так просто было с бочками. В свеже-сделанных дубовых бочках, вода хранилась неделями, из за природных фитонцидов в древесине. Но стоило воде протухнуть в такой таре пару раз, как сама бочка становилась рассадником грибков и бактерий. Владельцы торговых кораблей, пропаривали или обжигали бочки перед заливкой воды. Командиры военных кораблей, чаще всего этого не делали, или делали халтурно. По общевоенным причинам.
Капитан и владельцы кораблей, в портах покупали воду по возможности БОЛОТНУЮ.
Т.к. вода из глубоких торфяных болот (не путать со стоячими, "гнилыми") обладала антисептическими свойствами. И хранилась вдвое-втрое дольше обычной речной.
Но если рейс планировался коротким, или команда набрана в портовом кабаке в одну сторону, то не было смысла переплачивать за дорогую воду.
Нельзя сбрасывать со счетов, пополнение запасов дождевой водой.
Над палубой растягали парусину, или под нижней шкаториной, пристраивали мягкий U-образный рукав.
Капитаны, не стеснялись пройти через зону ливней, для пополнения запасов.