|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
AMX
|
|
Дата
|
01.04.2002 02:23:51
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Вопрос танкистам
>>>Может, что покажусь глуповатым, тем не менее интресно: боковые люки танков - чем они хороши? И как ими пользоваться, если навешиваются экраны?!
>>
>> Хороши тем что покидать танк под огнем было легче. Во первых к примеру раненому танкисту не надо было вытягивать себя вверх,
>
>Из командирского люка, люков механика и стрелка с этой точки зрения выбираться легче. Опять не зная матчасти предположения строите.
Складывается впечатление что вы в тех немецких танках воевали... и не раз покидали их под огнем.
Вы понимаете что выбираясь из люка командирской башенки танкист оказывался отлично виден со всех сторон? Вы понимаете что раненного в башне было легче и безопаснее вытаскивать не наверх через люк командирской башенки а через тот же боковой люк башни?
>>во вторых не было необходимости во время покидания танка маячить на крыше корпуса или башни,
>
>Вообще выбираться из бокового люка не вверх, а вниз очень неудобно и можно шею свернуть. Маячить с боков все равно будешь не меньше, чем командир или стрелок с механиком.
Извините, вы видимо считаете что покидая танк скажем через башенный боковой люк танкист двигался вперед ногами что бы быстро встать на броню корпуса и по возможности не порвать штатнину или запачкаться? Уверяю вас, в подбитом танке под огнем неприятеля не до чистоты и целости формы, и из люков выползали головой вперед для того что бы быстрее соскользнуть на землю (как это делали ясно из тех немногих фотографий танкистов, убитых в момент покидания танка). Так же уверяю вас что грохнуться даже с полутора метров головой вперед на землю (выставив вперед руки) было гораздо приятнее чем получить пулю выбираясь из люка командирской башенки.
>Разумеется это я про 4-ку, про механика и стрелка 3-ек разговор особый. :)
Так и я тоже про боковые башенные люки. Желающие могут провести эксперимент. Влезть в Четверку, представить что не действуют обе ноги, после чего выбраться из башни через верхний и через боковой люк.