От Exeter Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 30.03.2002 19:11:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Не-а

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

>>Как раз у Кречмера никаких особых завышений-то и нет. За ним в войну числилось 313 тыс.брт тоннажа, реально за ним 238.237 брт. Разница не столь уж велика - не в разы. Есть, конечно, у немцев феномены вроде Бранди, но в целом немецкие оценки, особенно в начальный период войны ("счастливые времена" и пр.), достаточно близкие. Немцы, во-первых, чаще всего атаковали в благоприятных условиях (из надводного положения на одниночные суда), во-вторых, их командиры ПЛ имели достаточно высокий уровень подготовки - а именно последним во многом определяется масштаб завышений. Плюс, наконец, достаточно тщательная работа штабов по сверке сведений.
>
>Радиограмма в штаб, про семь целей и 50000т - реально 4 и 17000т. Вроде даже Макинтайр писал :-).

Е:
Не-а, все относительно верно у Кречмера. Он докладывал о потоплении ШЕСТИ судов суммарно в 50 тыс.брт. Реально в ходе серии атак на конвой НХ-112 в ночь с 16 на 17 марта он потопил ПЯТЬ судов и еще ОДНО повредил.
Потоплены:
танкер "Venetia" (Великобритания, 5728 брт).
транспорт "J.B.White" (Канада, 7375 брт).
танкер "Ferm" (Норвегия, 6593 брт).
танкер "Beduin" (Норвегия, 8136 брт).
транспорт "Korshamn" (Швеция, 6673 брт).
Поврежден:
танкер "Franche Comte" (Великобритания, 9314 брт) - ну не мог Кречмер знать, что посудина не затонет.
Итого 34.505 брт потоплено + 9314 брт повреждено. Т.е. примерно 44 тыс.брт суммарно. Разница очень-очень невелика по военным меркам :-))) И этот рекордный результат был достигнут примерно за 4 часа - Кречмеру все-таки не зря кресты на шею вешали.
Хотя успех это обошелся Германии весьма дорого :-))

С уважением, Exeter