>А официально испытать двигатель новой комплектации - никак?
Этим должен заниматься сам разработчик, остальные делать это не имеют права. Завод это завод, у него есть некое оборудование и технологии. И он используя их, может выполнять какие то заказы. Самостоятельно менять что то в технологии у него прав нет никаких. Всем этим должно заниматься КБ, которое должно разработать изменённую технологию, и получить дополнение к сертификату, узаконивающее это изменение. КБ, которое занимается Д-30 сидит там же, в Рыбинске, и никаких проблем с ним нет. То же самое, нет проблем с sam146, по той же причине. А например по судовым двигателям Рыбинск даже тип контровочной проволоки заменить сам не может. То же самое по многим другим заказам, которые Рыбинск выполняет, либо которые пытались ему навязать. Пока КБ не даст приемлемую технологию, ничего сделать не получится. А КБ вытаскивают из архивов старые синьки и предлагают делать по ним.