>Если даже ПЗРК давно не обманываются ловушками, почему дорогая ракета воздух-воздух до сих пор обманывается?
ПЗРК больше не обманывается ловушками ? :) Какая новость...
"Дорогая ракета" воздух-воздух оптимизирована под высокоскоростные ЛА (самолёты) и для вертолёт для неё цель нетипичная, по русски говоря - с высокой долей вероятности по цели типа "маневрирующий ударный вертолёт" её никто никогда и не испытывал и определенно сказать как она себя поведёт - никто и не может... Не являются для авиационных ракет вертолёты приоритетной целью.
>И как вы представляете "маневр" и "перекрутит"? Самолет будет гоняться за вертолетом а-ля ВМВ, вместо того, чтобы стрельнуть ракетой издали? Или вертолет и ракету может перекрутить?
Вот тут вы страдаете тем же синдромом, что и господа из клана "штурмовики устарели"... Вам кажется что истребитель это некое вундерваффе моментально уничтожающее все появляющиеся в радиусе действия его ракет цели с вероятностью 1.0...
Реальность менее определенная штука, для начала определимся что для того что бы уничтожить вертолёт - истребителю надо его обнаружить. "Издали" истребитель может обнаружить вертолёт только радиолокатором и тут уже начинаются "ньюансы"... Радиолокаторы ПВО и ИА для обнаружения целей, особенно целей низколетящих, которые надо обнаруживать на фоне большого количества ложных возвратных сигналов от окружающей местности пользуются так называемым эффектом Доплера, который состоит в том что сигнал от движущегося предмета не просто отразится, но и с изменение частоты, чем больше скорость предмета - тем больше изменение частоты... Это позволяет легко обнаруживать низколетящие самолёты, а вот медленно летящие цели при таком методе обнаружения банально отфильтровываются, грубо говоря для авиационного локатора способов отличить летящий на высоте 5 метров со скоорстью 70 км/ч вертолёт от автомашины , двигающейся со скоростью 70 км/ч по дороге под ним практически никаких, кроме одной - у вертолёта концы лопастей двигаются со околозвуковой скоростью... Однако кончики лопастей представляются собой весьма маленьую цель, соответственно с малой отражающей поверхностью...
Что бы не показаться вам голословным, продемонстрируем сказанное некоторыми примерам (правда из ПВО, но для нас разница невелика):
В результате испытаний была получена дальность обнаружения самолетов РЛС самоходной огневой установки в автономном режиме работы от 65 до 77 км на высотах более 3000 м, которая на малых высотах (30-100 м) уменьшалась до 32-41 км. Вертолеты на малых высотах обнаруживались на удалении 21-35 км.
Низколетящие вертолёты обнаруживаются на заметно меньшей дальности, чем самолёты...
Это, отметим, вертолёты очевидно летящие с нормальной скоростью порядка 200 км/ч
В результате испытаний, проведенных с февраля по декабрь 1982 г. под руководством комиссии во главе с Б.М.Гусевым на Эмбенском полигоне (начальник - В.В.Зубарев), было установлено, что модернизированный комплекс "Бук-М1" по сравнению с ЗРК "Бук", обеспечивает большую зону поражения самолетов, способен сбивать крылатые ракеты ALCM с вероятностью поражения одной ЗУР не ниже 0,4, вертолеты "Хью-Кобра" - с вероятностью 0,6-0,7, а также зависающие вертолеты - с вероятностью 0,3-0,4 на дальности от 3,5 до 6-10 км.
А здесь уже видно на какой дальности комплекс с дальностью по самолётам порядка 30-40 км способен сбивать вертолёты...
При средней мощности передатчика 1,5 кВт и коэффициенте шума приемника 2-3, станция обнаружения целей обеспечивала обнаружение самолетов типа F-15, летящих на высотах от 30 до 6000 м, на дальностях 25-27 км с вероятностью не менее 0,8 (беспилотных средств воздушного нападения - на дальностях 9-15 км с вероятностью не менее 0,7). Находившиеся на земле вертолеты с вращавшимися винтами обнаруживались на дальности 6-7 км с вероятностью 0,4-0,7, зависавшие в воздухе - в 13-20 км с вероятностью 0,6-0,8, а осуществлявшие под скок с земли на высоту 20 м - 12 км с вероятностью не менее 0,6.
Вообщем, с обнаружением действующих на малых высотах ударных вертолётов у истребителей всё будет далеко не так шикарно, соответственно и применение ракет с радиолокационными ГСН будет проблематично, особенно при характерном движении вертолётов в зоне ведения Б/Д "перебежками" от укрытия к укрытию, поскольку навести ракеты с радиолокационной ГСН на зависший вертолёт по сути получится лишь на такой же дальности, на которой по нему можно применить уже ракета ближнего действия с тепловой ГСН...
С ракетами с тепловой ГСН тоже не всё так просто - в случай с самолётами у них есть надежный признак ловушки - ловушка очень быстро теряет скорость, замедляется, в случае же с вертолётами, ловушки на фоне медленно(сравнительно с самолётом) летящего вертолёта остаются сопоставимыми с ним по скорости целями намного дольше, не говоря уже о том что вслучае висящего вертолёта отличить вертолёт от ловушки представляется вообще маловероятным, так как вертолёты имеют ещё и рассеиватели выхлопа двигателей, для снижения заметности в инфракрасном диапазоне...
Ну и доходя до элемента "переманеврирует" - помимо приличной маневренности, пусть и на малых скоростях, ударные вертолёты имеют ещё и подвижные турели с вооружением, которое позволяет им представлять для попытавшегося поманеврировать с ударным вертолётом серьёзную угрозу...
Таким образом, в отличии от, допустим, прямо-летящего на относительно приличной высоте транспортного вертолёта, ударный вертолёт передвигающийся на высоте менее 30 метров на относительно невысоких скоростях представляет для истребителя крайне неудобную цель... Почему практически ни одна страна в мире не оснащает ударные вертолёты для самообороны ракетами воздух-воздух (тем же Р-60/AIM-9 или ПЗРК), несмотря на наличие таких разработок - вертолётам это не нужно...