От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 25.06.2014 14:45:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Наврал про расход на форсаже, сильно.. Mea culpa, приношу извинения...

>А вот когда вам надо придти в район Б/Д, связаться с наземным наводчиком что бы он вам указал 5 целей, обнаружить эти цели, потом отойти, разогнаться до сверхзвука, сбросить, отвернуть, и так пять раз - тут уже становится невесело, особенно учитывая что сверхзвук - это форсаж, а форсаж - это потребление топлива в 10 раз больше, чем максимал примерно, может банально и топлива не хватить...

и исправляюсь - реально нет там 10 раз, помнил что очень много, вот и преувеличил, реальные цифры:

http://www.avia500.ru/production_337

РД-33 (МиГ-29)

Тяга на полном форс. Режиме 9000 кгс

Тяга на макс. режиме без форсажа 5300 кгс

Уд. расход топлива на полном форсированном режиме 1,96 кг/кг ч

Уд. расход топлива на макс. режиме без форсажа 0,78 кг/кг ч



Считаем 9000/5300 * 1.96 / 0.78 = 4.27 раза больше расход на форсаже, чем на максимале





http://www.umpo.ru/Good27_16_2.aspx

АЛ-31Ф (Су-27)

Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме "полный форсаж" и 7770 кгс - на режиме "максимал".Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс-ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс-ч)


Считаем: 12500 / 7770 * 1.92 / 0.75 = 4.12 раза больше расход на полном форсаже по сравнению с максималом

http://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_F404

General Electric F404 (F-18)

Maximum thrust:
11,000 lbf (48.9 kN) military thrust
17,700 lbf (78.7 kN) with afterburner

Specific fuel consumption:
Military thrust: 0.81 lb/(lbf·h) (82.6 kg/(kN·h))
Full afterburner: 1.74 lb/(lbf·h) (177.5 kg/(kN·h))


Считаем: 17,700 / 11,000 * 1.74 / 0.81 = 3.46 раза расход на форсаже больше чем на максимале



Итого идея, думаю, ясна, расход хоть и не в 10 раз, но всё же в 4 раза выше (на больших высотах расход будет меньше из-за меньшей тяги двигателей, но соотношение должно сохранятся), грубо говоря самолёт с запасом топлива на час, на форсаже имеет его на 15 минут...


Кроме того, раз уж взяли разбиратся - надо отметить что летать на высотах порядка 10 км вообще весьма некомфортно, ИБ с значительной нагрузкой Земля-Воздух должен иметь приборную скорость для комфортного порядка 250 узлов = 460 км/ч, на высоте 10 км, из-за уменьшения плотности воздуха такая приборная скорость на высоте 10 км будет соответствовать 415 узлов истинной скорости = 768 км/ч

При этом скорость звука с ростом высоты падает, если на 0 км она 340,3 м/с = 1225 км/ч, то на высоте 10 км она составляет уже только 299,6 м/с = 1078 км/ч... Итого имеем рабочий диапазон скоростей без форсажа 770-1080 км/ч (поскольку для преодоления звукового барьера придется использовать форсаж), узковато, скажем прямо, жить, конечно можно, но работающий на 5 км штурмовик будет иметь намного более комфортные условия и значительно меньшие радиусы разворота...