>Не готов спорить с цифрами в руках, но на какие шиши жили до этого?
Например в 60х годах в СССР производилось 200-300 тыс легковых автомобилей.
А после того как ввели в строй Автоваз и Иж их производство за 5 лет с 1970 по 1975 подскочило аж в 4 раза, с 344,3 тыс до 1 201,2.
Плюс в тот же период еще и Камаз в строй ввели, а это еще 150 тыс. тяжелых грузовиков в год.
Если же вернуться к легковушкам, то львиную долю роста (около 700 тыс. автомобилей) дал купленный за валюту Автоваз, который производил больше легковушек, чем все остальные заводы вместе взятые.
После этого мы от америки по производству автомобилей стали отставать не в 15-18 раз, а только в 3,5-5.
И даже рынок потихоньку начал насыщаться. По крайней мере к концу 90х купить машину было уже не проблемой (причем в основном были наши машины) и это при спаде производства по сравнению с 80ми годами (у Автоваза спад в 90 в среднем был на 10%, а в отдельные годы и на 30%, по сравнением с концом 80х).
Хотя с другой стороны у нас в конце 90х и населения было вдвое меньше, чем в позднем СССР и распределять приходилось на меньшее число людей.
>Доводилось читать, что затыкание всех дыр нефтедолларами и вызвало будущие проблемы в экономике. Тогда как альтернативой имелся план ПуКосыгина по реформированию экономики с вводом элементов рынка.
Так для реформ экономики деньги нужны были. Как без них заводики то покупать.