>>>>>>>Из-за отсутствия Франко не удается добиться военно-технической помощи Германии,
>>>>>>С чего вдруг? Никаких особых отношений у Франко с Гитлером не было, и на ниве германо-испанской (мятежной) политики работало много людей. Того же Санхурхо вполне в Германии знали.
>>>>>Но уговорил помочь - только Франко.
>>>>Можно подумать, там черед встреч была. Нелепый аргумент в общем, Франко был формальным лидером, ему устроили встречу с Алоизычем. Был бы лидером Мола - устроили бы встречу Моле.
>>>Моле - не устроили. А лидером и организатором был именно он.
>>Формальным лидером был Санхурхо, вторым по значимости для немцев был Франко. Именно эти два деятеля вдвоём летали в Германию в марте 1936 года для налаживания контактов, после смерти Санхурхо Франко и стал естественным контактом №1 с Германией. Летал бы Санхурхо с Молой - на месте Франко был бы Мола.
>Куда Франко летал в марте 1936 года???
Туда и летал. Видите, как много Вы ещё не учли в своей альтернативе.
>Его роль в заговоре согласно плану - командование Африканской армией, вторым лицом в заговоре он не был.
У них вообще чёткого рейтинга не было, кроме формального лидерства Санхурхо, которое тоже было не неоспоримым.
>>Докажите, что-то из: а) без Франко не было бы контактов с немцами, б) эти контакты не привели бы ко встрече с Гитлером, в) любой другой на встрече с Гитлером бы облажался. Пока что у Вас пальцесосание ради желаемого результата :).
>Осталось доказать, что кто-то другой убедил бы осторожных немцев вмешаться.
А вот и нет, доказывать нужно Вам, как выдвинувшему альтернативу.
>>>И у Кейпо де Льяно все висело на волоске, пока не приехали боевые части.
>>Тогда уж у Яги.
>Тогда уж Варелы. В Андалусии красные могли задавить мятежиков чисто численным преимуществом при минимальной организации.
Не могли. Общее численное превосходство красных мало значило, при неспособности к концентрации сил. А с этим у красных была огромная проблема, что наглядно и выявил поход Африканского корпуса - рабоче-крестьянские отряды не хотели покидать родные селения и воевать где-то ещё.
>>Но нет оснований полагать, что эта южная клешня наступления мятежников на Мадрид что-то принципиально меняла, красные в любом случае были военными импотентами, и захват Андалусии и Эстремадуры в стратегическом отношении был малозначим, не ресурсные области.
>Андалусия - мобилизационная база красных.
Не в начале войны, в силу вышеописанного.
>Эстремадура - это мост из Андалусии на Север, к Моле, и выход на португальскую границу.
Этот мост совсем не критичен, т.к. есть дружественная мятежникам Португалия.
>>>>>>Основную же часть африканских войск перевезли позже морем при полном непротиводействии республиканского флота.
>>>>>Республиканский флот был деморализован авиацией. Которая тоже возникла не из ниоткуда.
>>>>Авиация была бы в любом случае. Но республиканский флот был деморализован сам по себе, и по свидетельству советских советников, в данном случае главным был не страх перед авиацией (опять же раздутый позже красными), а нежелание вступать в столкновение с охранявшими перевозки итальянскими и немецкими кораблями.
>>>Ну вот мы и видим основной фактор: немецко-итальянское вмешательство.
>>Ну в было бы в альтернативе итало-британское. По большому счёту, немецкое вмешательство легитимизировало и советское, без которого республиканцы даже до 1937 могли не дожить.
>Британское-то с чего?
С того, что британцы и американцы однозначно приняли сторону мятежников, и материальная/финансовая помощь с их стороны франкистам была как бы не поболее, чем немецкая, сосредоточенная в узком военном сегменте. В реале немцы (с итальянцами) выполнили грязную работу, что вполне устроило англосаксов - в Вашей альтернативе джентльмены будут участвовать более деятельно. Например, установят реально плотную блокаду побережья и нейтрализуют республиканский флот, по морю будет проходить только какая-нибудь шведско-польская контрабанда для франкистов. Да и в реале, например, Елизавета в июле-начале августа защищала Альхесирас от республиканского флота.
>Итальянцы, как мы знаем, не пожелали вмешиваться без немцев.
Мы знаем, что вмешательство итальянцев не было сильно завязано на немцев, и преследовало вполне осязаемые собственные интересы.