|
От
|
zero1975
|
|
К
|
doctor64
|
|
Дата
|
09.06.2014 15:03:28
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
По Кегрессу
>Так ведь суть патентов Кегресса как рах в этом и была - фрикционной зацепление с резиновой лентой. И с полным букетом последствий - от налипания грязи и до вытягивания резиновой ленты.
Кегресс - он разный. В России он только начинал свои опыты с полугусеницей. Развил идею и создал по-настоящему рабочую конструкцию он уже во Франции. И едва ли не первое, что он сделал - это отказался от фрикционного зацепления. В его конструкциях уже с середины 20-ых барабан ведущего колеса входил в зацепление с резиновыми гребнями на внутренних поверхностях лент:
http://autoviva.sapo.pt/img/photos/018/big_93018.jpg
http://i49.servimg.com/u/f49/11/49/28/66/beltri10.jpg
http://amicale-citroen.de/wp-content/uploads/2011/06/2011.citroen-c4-kegresse.jpg
http://militarymodels.co.nz/wp-content/uploads/Unic-Kegresse-P107-13.jpg
У тягача Somua MCG, который испытывался у нас вместе с АМО-Сомуа, ЗИС-Сомуа и ЯСП - гусеничный ход был также с принудительным зацеплением.
Это для нас с вами Кегресс - это ленинский Роллс-Ройс и Остин-Путиловский "Украинец". А для буржуев Кегресс - это полугусеничные Ситроены, пересёкшие Сахару и Евразию и американские халф-траки.
>Почему в ЗИС-22 применили именно движитель Кегресса со всеми его недостатками - я не знаю. Но рискну предположить что трудности с производством и ресурсом траков явно имели к этому отношение.
Там траков, в привычном нам понимании не было. Две резинокордных ленты соединялись плицами (теми же траками, но без шарниров), к которым снизу крепились башмаки-грунтозацепы, а сверху (теми же болтами) крепились гребни, которые помимо зацепления с ведущим колесом выполняли также функции реборд.
Собственно проблемой был износ гребней и вытяжка резинокордных лент, но в отчёте по испытаниям отмечалось безобразное качество изготовления элементов полугусеничного хода и, в частности, ведущего колеса - оно было сварено таким образом, что шаг зацепления был неравномерным и это приводило к неравномерным нагрузкам.
>Проблемы движителя пытались решить использованием двух ведущих колес - как мы знаем, безуспешно.
Да, там вообще цирк получился - добавили ещё одно ведущее колесо, но чтобы избежать циркуляции мощности (Сонкин был голова!) - ввели в каждой тележке дифференциал между передним и задним ведущим колесом. В итоге тяговая способность в сухих условиях выросла, но в грязи и снегу стало только хуже - стоило забуксовать одному колесу из четырёх - и машина останавливалась.
Со снижением удельного давления получилась та же песня: ради этого увеличили опорную поверхность - опустили на грунт ведущее колесо и ленивец (у Сомуа вед. колесо было поднято, а ленивец лежал на грунте под своим весом). В итоге, несмотря на большую базу - получили плохую управляемость и высокие нагрузки на управляемые колёса в поворотах (в сравнении с ЗИС-5 начали лететь подшипники ступиц и ширниры рулевых тяг) -но этот недостаток на ЗИС-42 даже не лечили.
- Вдогонку: - zero1975 09.06.2014 19:43:26 (82, 2584 b)