|
От
|
М.Токарев
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
08.05.2014 21:49:34
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
90 проц. успеха фильма - хороший сценарий
>Ее победить невозможно.
>Как можно было снять ОДНОВРЕМЕННО такой штамп(!) как "Щит и меч" и такой непростой фильм как "Путь в Сатурн".
>С уважением к сообществу.
Доброе время суток!
ПМСМ, успех (особенно тогдашний) "Щита и меча" - это заслуга режиссера Владимира Басова и снятых им актеров как в главных ролях, так и второго плана.
Успех "Пути в "Сатурн" - это даже не исходник-роман В.Ардаматского, а его реальная основа (в отличие от "Щита и меча"). К слову, два продолжения - "Конец "Сатурна" и "Бой после Победы" получились весьма унылыми и затянутыми. Сиквелы.
Кстати, в одно время с ними (т.е. между 20-летием Победы в 1965-м и "завинчиванием гаек" в советской литературе и искусстве после Чехословакии в 1969-1970 гг.) сняли и выпустили 2-серийные "По тонкому льду" (1966), где впервые в советском кино показали внутренние предвоенные "разборки" в НКВД-НКГБ, "Сильные духом" (1967) и "Мертвый сезон" Саввы Кулиша (1968). Все эти фильмы имели реальную документальную основу - но культовыми, в отличие от полностью вымышленных "Штирлица" и его предшественника "Вайса" не стали. Так же и в тогдашней беллетристике на тему - массы (особенно после премьеры "Мгновений") читали насквозь фантазийного Юлиана Семенова, а вышедшие в тот же период и на порядок более качественные по сюжету и внутренней логике повести Алексея Азарова-Егиазарова ("Идите с миром", "Островитянин", "Дом без ключа", "Забудь свое имя"), Игоря Акимова ("Осечка", "Баллада об ушедших на задание" и Льва Корнешова ("Охота на Горлинку", "Схватка с ненавистью") не получили той популярности и качественных экранизаций, которых, ПМСМ, вполне заслуживали.
В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев